Достоверно

08.06.2015   11:02   Источник:

Услуги, которые должен оказать авиаперевозчик пассажиру при задержке рейса

Летом, в разгар курортного сезона, многие жители Подмосковья, в том числе балашихинцы, стремятся отдохнуть на море. Одни осваивают курорты Крыма, Черноморского побережья, другие предпочитают отдых в экзотических странах, таких как Арабские Эмираты, Вьетнам, Индия и даже Мексика. Не говоря уже про проторенные отечественными туристами маршруты в Египет и Турцию.
Однако не всегда путешествия проходят удачно. Самое распространенное явление при путешествии – задержка авиарейса. Причем такое может случиться как при чартерном перелете, так и при наличии билета на регулярный рейс.
Что же делать пассажиру, если рейс, на который он заранее приобрел билет, по каким-то причинам задержали?
Права пострадавших авиапассажиров закреплены законодательно. На их стороне Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В соответствии с этим Приказом (п. 99), в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, или в случае изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
1. Обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
2. Обеспечить пассажиров горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов (далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время);
3. Разместить пассажиров в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
4. Доставить пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
5. Организовать хранение багажа пассажиров.
6. Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
7. Организовать пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Что особенно важно, все указанные услуги должны быть предоставлены пассажирам бесплатно.

Время ожидания рейса исчисляется от времени отправления рейса, которое указанно в авиабилете.

В случае задержки рейсов в международном аэропорту «Домодедово» можно обратиться за консультацией по вопросам защиты прав авиапассажиров в Управление Роспотребнадзора по Московской области по телефону Горячей линии:
8-800-100-50-14 или позвонить в отдел защиты прав потребителей по телефону: 8-495-586-30-30. Режим работы: понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 16-45 по московскому времени.
Оперативному дежурному Управления можно дозвониться по телефону: 8-495-586-10-78 в понедельник - четверг с 18-00 до 09-00, пятница с 16-45 до 09-00 по московскому времени, в выходные и праздничные дни – круглосуточно.

 



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее