Мнение

11.04.2022   12:03   Источник: фото: vos-mo.ru

Главы подмосковных городов используют новую форму диалога с жителями

Дискуссии о способах организации конструктивного диалога муниципальных властей с жителями ведутся давно. Более того, если смотреть на это в исторической ретроспективе, можно сказать, что запрос граждан на создание эффективного коммуникативного канала с властью существовал всегда.

Если раньше, низкую эффективность диалога можно было объяснить отсутствием технической возможности, то сейчас, в эпоху взрывного развития информационных технологий, проблема, казалось бы, должна перестать существовать в принципе, как на ментальном, так и на физическом уровне. Действительно, официальная информация размещается на сайтах муниципальных образований, там же реализованы всевозможные формы обратной связи и диалога с жителями.

Главы городов, как и жители, имеют аккаунты в социальных сетях и зарегистрированы во всевозможных мессенджерах. Более того, жители муниципалитетов создают группы, в которых информируют друг друга о городских событиях, обсуждают существующие проблемы и предлагают приемлемые, с их точки зрения, варианты их решения. Казалось бы – все, проблема решена. Житель, в любое время, может обратиться к главе официально – на сайте органа МСУ, либо написать ему личное сообщение в мессенджере или одной из социальных сетей, где у главы есть аккаунт. В свою очередь и глава, посещая городские группы, может узнать о происходящем в городе и мнение горожан, так сказать, из «первоисточника».

Однако, с течением времени, степень эффективности таких коммуникативных каналов как социальные сети и мессенджеры стремительно снижается из-за снижения доверия к ним. С одной стороны, у глав есть аккаунты в соцсетях, но по понятным причинам, как минимум, в силу своей занятости, не все из них могут их вести лично. Хотя, скорее всего, в большинстве случаев, они заходят туда или получают информацию о комментариях жителей в виде пресс-релизов и отчетов. С другой стороны группы, созданные жителями в социальных сетях и мессенджерах, перестали объективно отражать мнение жителей.
Происходит это, в том числе, и потому что работа муниципальных администраций и чиновников оценивается региональным правительством, помимо всего прочего, по количеству и тональности упоминаний о них, в социальных сетях. В связи с этим, у одних возникает желание «порулить» общественным мнением, у других – обратить на себя внимание и приблизиться к власти. И тогда, с молчаливого согласия администраторов групп, на арену выходят армии ботов, троллей и прочих агентов влияния, которые диктуют повестку дня и определяют вектор обсуждения. После этого группа, как объективный индикатор общественного мнения, перестает существовать и становится инструментом продвижения интересов одной из сторон. Это понимают как жители, так и в региональном правительстве.

Для того чтобы организовать прямой диалог власти и жителей, убрать между ними ангажированных посредников, в Московской области был запущен проект «Выездная администрация». Суть проекта заключается в том, что теперь не жители должны идти в администрацию, а администрация должна идти к жителям. Выездная администрация работает как в формате собраний, так и непосредственного выезда глав либо их заместителей на вверенную территорию. Причем, во втором случае, как правило, жители обсуждают ситуацию именно своего двора, дома, подъезда, улицы и предлагают свои решения - удобные с точки зрения жителя именно этой локации. В свою очередь глава, участвуя в таких встречах, лично знакомится с ситуацией и получает информацию из первоисточника. Вдобавок ему предоставляется прекрасная возможность узнать степень удовлетворенности жителей его работой, работой администрации и коммунальных служб.

За время существования, Выездная администрация зарекомендовала себя как эффективная форма взаимодействия муниципальной власти и жителей, позволяющая оперативно решать существующие проблемы. Подавляющее большинство глав подмосковных муниципалитетов, в должной мере оценив целесообразность таких встреч, прописали их в своем рабочем графике на постоянной основе.

Взять, например, Фрязино. 22 марта, в формате Выездная администрация, в местном Дворце культуры, глава городского округа Дмитрий Ричардович Воробьев провел очередную встречу с жителями. Помимо этого, глава Фрязино еженедельно проводит встречи с горожанами на городских улицах, совершая обход проблемных локаций. Что ж, перефразируя известную народную мудрость можно утверждать: лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз об этом прочитать. Как уже говорилось выше, конструктивный диалог с жителями, в основе которого лежит личное общение, выстраивает подавляющее большинство глав подмосковных муниципалитетов. В их число вошли и главы соседних с Балашихой городских округов Щелково - Андрей Булгаков и Реутов - Сергей Каторов. В текущем году они уже успели встретиться с жителями своих округов 20 февраля и 24 марта – соответственно. Но в Балашихе, как обычно, что-то пошло не так!

Последняя встреча главы Балашихи Сергея Юрова с жителями округа, о которой упоминается в СМИ прошла 27 октября 2021 года. Сообщений СМИ, о встречах главы Балашихи с жителями округа, в рамках реализации регионального проекта Выездная администрация, в сети Интернет обнаружено не было.

Очагов напряженности и нерешенных проблем в Балашихе больше чем в Реутове, Щелково и Фрязино, а может быть и вместе взятых. Но балашихинский глава демонстрирует упорное нежелание обсуждать способы решения существующих проблемы с жителями в режиме личного общения. Чего стоит сверхтоксичная ситуация с наземным переходом через железнодорожные пути в районе станция Балашиха, в результате которой, многотысячное население микрорайона оказалось отрезанным от привычного и удобного доступа к городской инфраструктуре. Когда градус противостояния достиг точки кипения, глава Балашихи Сергей Юров лично, в своем аккаунте одной из социальных сетей, пригласил жителей на встречу «с администрацией города и представителями ОАО «РЖД», но сам на встречу не пришел. Очевидно именно поэтому, деятельность Сергея Юрова на посту главы Балашихи, 92% участников (81648 человек) онлайн опроса, размещённого на сайте сетевого издания «В Балашихе» с 2017 года, оценивают отрицательно. Положительно оценивают деятельность главы Балашихи - 4% (3392) респондентов.

23 марта 2022 года Совет депутатов Балашихи утвердил положение по отбору кандидатов на должность главы Балашихи. Теперь главой городского округа может стать претендент, не имеющий опыта работы на руководящих должностях. Конкурс пройдет в конце мая 2022 года.

Подписывайтесь и читайте интересные новости в Яндекс.Новостях



Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее