Новости Балашихи

22.08.2009   14:19   Источник:

Четвёртый день на "МАКС-2009" или российский авиапром "на колёсах" БЛМЗ

Четвертый день 9-го Международного авиакосмического салона "МАКС-2009", несмотря на все ещё пасмурную над столицей погоду и тучи над рамеским аэродромом, все же отметился ещё большим наплывом посетителей, жаждущих приобщиться к духу грандиозной авиавыстав Внимание предельное! Высота МАКСимальная!
   Четвёртый день 9-го Международного авиакосмического салона "МАКС-2009", несмотря на все ещё пасмурную над столицей погоду и тучи над раменским аэродромом, все же отметился ещё большим наплывом посетителей, жаждущих приобщиться к духу грандиозной авиавыставки.
   А учитывая приближающиеся выходные, пятница стала добрым предвестником того, что weekэнд на МАКСе пройдёт на "УРА"! Поэтому последний рабочий день недели для многих москвичей и гостей столицы не стал таковым - то есть рабочим...не дожидаясь выходных, они поспешили по направлению к Жуковскому. И правильно сделали! Что же касается городского округа Балашиха и его вклада в "девятый" "МАКС", он очевиден. Подтверждением тому стали не только сами непосредственные участники, но и представители балшихинских СМИ, которые вместе с дружной делегацией балашихинских передовиков производства, в лице специалистов и руководителей отделов балашихинского литейно-механического завода (ОАО "БЛМЗ"), чья экспозиция с яркими выставочными стендами, полезной печатной информацией заняла не малую площадь в одном из павильонов "МАКС-2009", организованно ступили 21 августа в пятницу на территорию аэродрома в Раменском. Крылатые "шедевры" отечественного авиапрома, гордо стоящие на колёсах балашихинского литейно-механического завода, а именно на БЛМЗ и производится ряд колёс и многие другие комплектующие детали для шасси к грузовым, пассажирским и боевым российским авиамашинам, были тщательно осмотрены своими соконструкторами и получили весьма одобрительные отзывы о состоянии, внешнем виде и готовности, что называется, к труду и обороне. Однако, в отношении последнего некоторые экспонаты, безусловно, представляют в большей мере историческую раритетную ценность, и без того являясь ярким примером качества, надежности и мощи отечественного авиапрома.  Тем временем руководители ОАО "БЛМЗ" приняли участие в конференции "По безопасности полётов", на которой главным образом рассматривался вопрос о нахождении полного взаимопонимания и открытого сотрудничества различных структур и компаний-производителей, поставляющих изделия на авиарынок. После продолжительного осмотра выставочной техники, общения с коллегами и посещения соседних павильонов, где было представлено также много интересного не только для глаз профессионалов, но и простых обывателей, балашихинцы направились к трибунам раменского аэродрома, где уже начиналось основное действо Международного авиакосмического салона 2009 года, а именно показательные полёты крылатой техники пилотов высочайшего класса как в сольном исполнении, так и выступления легендарных пилотажных групп России и зарубежа.
   Одним из первых в небо над Раменским поднялся "гроза небес" вертолёт К-52, названный "Аллигатор". После чего в серых облаках над аэродромом показались, пожалуй, самые долгожданные зрителями "стальные птицы" - пилотажная группа "Стрижи" на МиГах-29. Эффектно стройным "ромбиком" пройдя над толпой многочисленной публики на предельно низкой высоте под оглушительные звуки турбин они исполнили ряд сложнейших групповых элементов пилотажа, в числе которых были групповая бочка, элемент динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки в воздухе - "кобра", косая петля и другие. Свой первый полёт на "МАКС-2009" одна из лучших пилотажных групп мира посвятила памяти своего друга, трагически погибшего командира "Русских витязей" гвардии-полковника Игоря Ткаченко.
   А в здании пресс-центра состоялась встреча многочисленных представителей СМИ с участниками легендарных пилотажных групп из Франции "Патруль де Франс" и Италии "Фречче Триколори". Прежде всего журналистов удивило, что в составе "Патруль де Франс" была девушка-пилот, в адрес которой сразу же посыпалась масса вопросов и восхищений. На вопрос о том, как Виржини Буасиер Гюйо появилась в составе французской пилотажной группы, ответил  её коллега пилот Банжамен Суберббел:
- Виржини, также, как и мы является лётчиком-истребителем, поэтому не возниколо проблем с включением её в коллектив, и для "Patrule de Franz" это является своего рода удачей, что у нас в команде есть такой профессиональный пилот. В составе пилотажной группы Виржини находится около года и имеет более 1800 часов налёта.
   После такого убедительного ответа в адрес Виржини раздались бурные аплодисменты. Тема сменилась вопросом о трагических событиях минувших дней. На вопрос, с какими чувствами лётчики-истребители сегодня поднимают в небо свои стальные машины после трагической гибели капитана пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко ответил начальник Липецкого авиацентра генерал-майор авиации Александр Харчевский, сказав, что для лётчика очень важно то, с каким настроением он садится в самолёт, и сейчас после такой тяжёлой потери многим из пилотов в очередной раз перед полётом тяжело заставить себя войти в образ лётчика, вспоминая своего товарища. Далее участникам конференции, в частности лётчикам пилотажных групп Италии и Франции был задан вопрос о том, что российские истребители летают на боевых самолётах, тогда как летчики "Патруль де Франс" и "Фречче Триколори" летают на спортивных машинах, и нет ли у них желания "пересесть" на подобную тяжёлую боевую технику.
   - Пока таких мыслей не возникает, а чтобы переходить на более тяжёлые машины надо, прежде всего оценить их экономическую целесообразность. В любом случае пилотажная группа "Freche Tricolori " будет продолжать летать на итальянских самолётах, - ответил один из пилотов Массимо Таммаро. Далее последовал вопрос о том, почему итальянская пилотажная группа (так уже сложилось) не прилетает на два МАКСа подряд.
   - "Freche Tricolori " не всегда может лететь туда, где нас ждут, порой нам приходится выбирать, куда лететь, мы хотим доставить радость всем нашим поклонникам. Пользуясь случаем, мы хотели бы вас пригласить к нам. В следующем году "Freche Tricolori " исполняется 50 лет и в Италии 11-12 сентября 2010 года состоится грандиозное шоу.
  - Что касается Патруль де Франс, - взял слово французский пилот Тьери Провэн, - мы прилетаем всегда, когда нас приглашают, и для нас большая честь выступать на салоне "МАКС-2009". Первый свой пролёт над раменским аэродромом под российскими флагами итальянские и французские лётчики посвящают погибшему командиру пилотажной группы "Русские витязи" Игорю Ткаченко. В завершении пресс-конференции лётчики поблагодарили всех собравшихся на ней журналистов, пообещав вновь удивить зрителей ярким полётами и как всегда "раскрасить" российское небо в цвета французского и итальянского флагов. Нет никакого сомнения, что так оно и было!
 Кристина ИВАНОВА специально для www.vbalashihe.ru / фото автора

Комментарии


афтар
2009-08-22 22:06

Тема МАКСа раскрыта. Зачет.

Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее