Мнение

18.11.2021   17:09   Источник:

Балашихинский тупик

За последние 10 лет, городской округ Балашиха превратился из небольшого, зеленого подмосковного городка, в самый крупный (по численности жителей) муниципалитет Московской области, при том что он далеко не самый большой по площади. По официальным данным, в 2021 году, на площади порядка 244 квадратных километров проживает чуть более 507 тысяч человек. При этом, по самым скромным оценкам экспертов, реальная численность населения Балашихи, превышает официальные показатели на 15-20%.

Продолжающаяся бездумная застройка, в результате которой, несмотря на введенный в 2016 году губернатором Андреем Воробьевым мораторий на жилищное строительство в Балашихе и Королеве, на карте округа появляются новые ЖК и целые микрорайоны. Вследствие чего, Балашиха, по данным ООН, Европейской комиссии и агентства Statista возглавила список самых быстрорастущих европейских городов. Скорость увеличения числа жителей превышает европейские показатели на 2,01% в год. Что вызывает «крайне сдержанный оптимизм» у жителей округа.
Но, проблема не в том, что жилые дома растут как грибы после дождя. Беда в том, что развитие социальной и транспортной инфраструктуры в Балашихе не то, чтобы не успевает, оно безнадежно отстало от форсированных темпов жилищного строительства. Недаром, губернатор Московской области Андрей Воробьев, еще в 2016 году назвал его «безбожным», уточнив что: «при этом в городе не было создано хоть сколько-то значимых рабочих мест». За прошедшие пять лет ситуация не сильно изменилась.

В части автомобильного движения, ситуация, за прошедшие пять лет, еще более усложнилась. По территории городского округа Балашиха проходит Щелковское, Носовихинское и Горьковское шоссе (М7 «Волга»). Первые две автомобильные дороги, шоссе можно назвать с большой натяжкой. По сути, в границах округа, это городские двухполосные улицы с обилием светофоров. Облегчить участь автомобилистов должна была реконструкция автомагистрали М7 «Волга», которая после реконструкции кардинально преобразилась. Исчезли все светофоры, муниципальные и транзитные потоки были переведены на разные уровни, для чего было построено 3 эстакады. Но, как показало время, старания дорожников не смогли улучшить ситуацию. Дело в том, что весь автомобильный поток двигающийся из области по четырем полосам, разогнавшись на бессветофорном участке от Новой Купавны и уплотнившись балашихинскими автомобилями, упирается в развязку на МКАДе, построенную в 60-х годах прошлого века. Поэтому утренняя пробка растягивается от центра Балашихи (пересечение М7 с ул. Советская) до МКАДа. В обратную строну ситуация аналогичная. Из-за сужения дорожного полотна, в районе дивизии Дзержинского, весь автомобильный поток стоит от МКАД до первой эстакады, а после нее, проблемы начинаются у жителей Балашихи. Узкие съезды с автомагистрали, вдобавок оборудованные светофорами, создают «стоячие» пробки при съезде в город. Например, на съезде на Разинское шоссе и ул. Советская в пробке можно потерять около часа. Дорожники почему-то не учли, что на этой развязке, направо (на Разинское ш.) поворачивают жители 5 микрорайонов: Первомайка, Никольско-Архангельский, Акатово, Дзержинского и Салтыковка. На этой же развязке, на этом же светофоре стоят те, кто поворачивает налево, на ул. Советская - это центральная часть города и двигается прямо - в область.

Еще одна попытка улучшения транспортной ситуации была предпринята на «железнодорожном фланге». В 2021 году завершились работы по обустройству второго железнодорожного пути до станции Балашиха и реконструкция самой станции. Это было сделано для уменьшения интервала следования электричек и соответственно увеличения количества перевозимых пассажиров. Что и было успешно реализовано. Ну как успешно? Железнодорожную ветку проложили, вокзал отремонтировали, в результате количество электропоездов увеличилось, а пассажиропоток остался практически на том же уровне. Возникает резонный вопрос – почему?

Все дело в том, что администрация Балашихи не воспользовалась счастливой возможностью создать в своем муниципалитете удобный для жителей транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Создание нового ТПУ позволило бы пересадить сотни автовладельцев из автомобилей в вагоны электричек, тем самым разгрузив автомобильный поток по автомагистралям. Но этого не произошло, потому что в администрации Балашихи не удосужились изучить успешный опыт создания современных ТПУ, в том числе, и в первую очередь, предусмотреть создание перехватывающих парковок, на которых жители могли бы оставить свои автомобили и продолжить путь на электричке. Организовать такую парковку можно было бы и на станции Балашиха и на станции Горенки, расположенную в 2-х км от станции Балашиха.
В добавок к тому, что ожидаемый эффект от прокладки второго железнодорожного пути достигнут не был, оказалось, что целый микрорайон (мкр Зелёновка) с населением более 10 тысяч жителей оказался «отрезан от внешнего мира» и второй, с населением более 12 тысяч (мкр Орджоникидзе), в скором времени, постигнет та же участь.

Так уж сложилось исторически, но на месте многотысячного микрорайона, в прошлом, располагалась ткацкая фабрика и небольшой рабочий поселок, которые отделялись от центральной части города железнодорожной веткой. Через нее был проложен наземный пешеходный переход, по которому жители и переходили железнодорожные пути, отправляясь по своим делам. Так было всегда. Привычный уклад жизни жителей современного микрорайона был нарушен, когда для прокладки второго железнодорожного пути, действующий наземный переход был демонтирован. Большинство жителей восприняли это, как временное неудобство, связанное с необходимостью проведения строительных работ. Но, когда на месте перехода появился забор и балашихинцам было предложено переходить пути по надземному переходу высотой 7 метров изначально не оборудованному даже пандусами для колясок, расположенному в 200-х метрах, жители микрорайона испытали всю гамму чувств, от крайней степени недоумения до не менее крайней степени негодования.

Действительно, горожан возмутило, что столь значимое для них решение, городские власти и РЖД приняли, не поинтересовавшись их мнением. К тому же, при планировании реконструкции станции, почему-то были забыты или не приняты в расчет интересы маломобильных жителей: пенсионеров, инвалидов, в том числе колясочников, мам с колясками и маленькими детьми. Для этих категорий жителей семиметровый надземный переход стал непреодолимым барьером на пути в медучреждения, детские сады, парк, и другие учреждения соцкультбыта. Еще большее раздражение у жителей вызвало решение властей и РЖД навсегда ликвидировать существовавший не один десяток лет наземный переход, который, при соответствующем оснащении, мог бы соответствовать всем нормам безопасности и внутренним регламентирующим документам РЖД. Действительно, действующий Свод Правил (СП 227.1326000.2014) прямо указывает на то, что пешеходные переходы 2-ой и 3-ей категории, к которым можно отнести наземный переход возле станции Балашиха, являются наземными. Которые оборудуются настилами, и в зависимости от категорийности оснащаются ограждениями, искусственным освещением, зонами накопления и тд. Но, как в одном, так и другом случае - это наземные переходы! Кстати, нормы видимости подвижного состава, на этом переходе, также соблюдаются.

Жители Зелёновки не пожелали мириться с таким положением дел и начали информационную компанию по сохранению наземного перехода. В результате информация дошла до руководства РЖД и правительства Московской области. После чего «начался цирк с конями». Администрация Балашихи и МТДИ МО сообщили, что вместо пандусов, в которые не помещаются колеса детских колясок и инвалидных кресел, в первом квартале 2022 года, переход оборудуют подъемными механизмами. Чуть позже, сообщили о запланированной пристройке к лестницам лифтов (ориентировочно к 15 декабря 2021), а пока их не установят, на переходе будут работать носильщики, которые будут переносить через ж/д пути тяжелые сумки, предметы, а также… маломобильных граждан, детские и инвалидные коляски. Вдобавок, они единодушно стояли на том, что наземного перехода на прежнем месте не будет. Очевидно, как еще один инструмент для снятия напряженности, администрация запустила маршрутное такси, на котором нужно было проехать порядка 30-40 минут, в утренний и вечерний час пик, вместо того что бы пересечь железнодорожные пути шириной 20-30 метров. Самое печальное в этой истории то, что в это транспортное средство невозможно было занести детскую коляску или инвалидное кресло. Собственно, и сами люди преклонного возраста не могли самостоятельно туда попасть. Про маршрутное такси жители утверждают, что его услугами никто из маломобильных жителей так и не воспользовался, а носильщики, с течением времени, все чаще стали куда-то отлучаться и листок с их номером телефона куда-то исчез. Очевидно его сдуло ветром.

С течением времени стало понятно, что «отряд троллей» в социальных сетях не может справиться с разгорающимся противостоянием, поэтому администрации Балашихи пришлось организовать встречу с жителями. Глава Балашихи Сергей Юров разместил в своем аккаунте ФБ сообщение о предстоящей встрече и пригласил на нее горожан. Но сам на встречу не пришел.
Да и сама организация встречи оставляла желать лучшего. Во-первых – звук. Встреча была организована для общения жителей с представителями администрации и РЖД. Но, из-за качества предоставленной акустической системы, после первых слов представителя администрации, микрофон пришлось отложить и продолжить без него. Из-за этого, уже через пять рядов от докладчика, было невозможно разобрать что он говорит. Во-вторых, отсутствовал модератор встречи. Поскольку встреча была назначена в рабочее время, в зале было много пожилых людей, которым приходилось вставать и подходить к докладчику, чтобы понять, о чем он говорит или переспрашивать у соседей, что создавало еще больший акустический фон. На этом, собственно, конструктивная часть встречи и закончилась. Очевидно понимая это, представитель инициативной группы, попросил слова и кратко изложил предложения и вопросы жителей к представителям администрации и РЖД. Также, из числа жителей, была организована рабочая группа.

К слову, на встрече, представитель администрации Балашихи извинился перед жителями и признал, что решение о ликвидация наземного перехода было ошибкой. В связи с этим возникает закономерный вопрос: почему из года в год, от одного эпохального решения к другому, в балашихинской администрации, перед принятием важных решений, затрагивающих большое количество жителей, мнением этих самых жителей никто не интересуется. Примеров тому масса, это и очистные сооружения в Акатово, экологическая реабилитация реки Пехорка, собачий питомник опять же в Акатово, реконструкция городского парка, планируемое строительство новых дорог в лесных массивах, всевозможные велодорожки и прочие активности.

Подписывайтесь и читайте интересные новости в Яндекс.Новостях

 

фото: Marina Kovalenko in fb



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее