Мнение

15.03.2021   12:25   Источник:

Балашихинский Техас

Всем известно к каким катастрофическим последствиям привели, обрушившиеся на Техас, рекордные снегопад и холода. Для жителей, властей и коммунальных служб штата, находящегося на широте Алжира, Марокко и Турции, полуметровый слой снега «на всем», в совокупности с аномально низкой температурой (до -13С ̊) оказались катастрофической неожиданностью. Что в общем то и понятно. Кстати, примерно в это же время, подмосковная Балашиха, находящаяся гораздо севернее, подверглась похожим, но в отличие от Техаса, «традиционным» погодным испытаниям.

Так уж сложилось исторически, но на территории московского региона выпадает снег. Происходит это обычно зимой, реже осенью и весной. Данное погодное явление является закономерным, за исключением случаев, когда снег не выпадает вовсе, как например прошлой зимой. К тому же, как правило, о предстоящих погодных аномалиях, метеорологи и МЧС сообщают заранее, сводя к минимуму предпосылки развития «техасского» сценария.

Поскольку снег и мороз, в зимний период, явления закономерные, сотрудники, например сетевых энерго и ресурсоснабжающих компаний, ежегодно проводят соответствующие мероприятия по подготовке к зимнему периоду. А после получения предупреждения о предстоящих аномальных холодах и снегопадах, заблаговременно переходят в особый – усиленный или аварийный режим работы. Подобный подход доказал свою эффективность. Действительно, ситуацию аналогичную техасской, когда люди, на протяжение нескольких дней жгли мебель, для того чтобы согреться в своих домах, на территории московского региона представить трудно. Да, иногда происходят локальные аварии, но это скорее исключение из правил, к тому же они оперативно устраняются.

Чего не скажешь о качестве содержания территории в городском округе Балашиха. Находясь в одинаковых климатических условиях с энерго и ресурсоснабжающими компаниями, коммунальные службы и администрация городского округа Балашиха под руководством главы Сергея Юрова и его профильных заместителей Калашниковой Татьяны и Алексея Ковалева, в очередной раз оказались не готовы не то что к оперативному устранению последствий рекордного снегопада, но даже к минимизации оных. Тем более, такая беспомощность кажется странной на фоне бравурных заявлений и новостей, размещенных на официальном сайте администрации Балашихи, о том, что «Службы Балашихи готовы к содержанию территории зимой» и не менее оптимистичных сообщений в СМИ о привлечении к уборке снега 120 единиц спецтехники и более 1000 рабочих.

Жители Балашихи, обсуждая в социальных сетях последствия снегопада, обрушившегося на московский регион, крайне негативно оценили действия городской администрации по организации и контролю работы коммунальных служб. В частности, горожане не смогли обнаружить ту самую снегоуборочную технику и рабочих на городских улицах. Даже если предположить, что сам факт прохода снегоуборочной техники, кто-то мог пропустить, то с результатами ее деятельности, в виде очищенных дорог и тротуаров, «разминуться» невозможно. Действительно, дорога, тротуар, двор могут быть либо очищены от снега, либо не очищены. Третьего не дано.

Как следствие, три дня после снегопада, автомобильное движение в Балашихе было парализовано. Только на четвертый день «город поехал», причем это произошло лишь на некоторых центральных улицах. Чего нельзя сказать про периферийные микрорайоны с частными домовладениями, и тем более сельские территории. Даже по прошествии 2-х недель после окончания снегопада, жители продолжали требовать очистки территории своих микрорайонов от снега.
Но беда не приходит одна, после снегопада и мороза пришло аномальное потепление до +6 С ̊ и выпавший снег начал таять. Буквально через день, те кто не мог пройти или проехать из-за не убранного снега, теперь не могли это сделать из-за огромных луж, образовавшихся на проезжей части и тротуарах. Причем некоторые из них и лужами назвать трудно, они скорее напоминали небольшие озера или протоки, превратив Балашиху в маленькую Карелию – страну тысячи озер, только маленьких. К сожалению, складывается впечатление, что власти Балашихи, как и власти Карелии, очень дорожат своими озерами и трепетно берегут их. А как иначе объяснить тот факт, что появление гигантских луж в Балашихе, явление закономерное. Из года в год, они появляются на городских улицах, в одном и том же месте, как минимум дважды в год – весной и осенью, в виде исключения – зимой, как в этом году. Похоже, в какой-то фантасмагорической иерархии, лужи стоят выше, чем балашихинская администрация и коммунальные службы. И поэтому, главы Балашихи периодически меняются, вмести с ними меняется состав администрации, а лужи остаются и даже прирастают в своем количестве.

К сожалению, совокупность первых, в порядке изложения, балашихинских бед (снег и мороз зимой + лужи весной) генерируют очередную – состояние автомобильных дорог, асфальт с которых, как горько шутят балашихинцы, ежегодно смывается весенним половодьем. Не нужно обладать академическими знаниями, чтобы прийти к выводу о том, что асфальт будет активно разрушаться именно на тех участках, которые, в период ежесуточного перехода температуры из минусовой области в плюсовую и обратно, покрыты слоем воды, другими словами, на которых есть лужи. Потому что замерзающая вода обладает огромным разрушительным потенциалом, она разрывает металл, разрушает бетон и горные породы, а уж об асфальте и говорить не стоит.

Именно поэтому, когда снег растаял и ушла вода, балашихинские дороги, в очередной раз, стали образчиком того, как не нужно содержать дороги. Уже в конце зимы асфальт буквально «разорван в клочья», огромное количество ям, разной величины, глубины и формы, «растворившаяся» в лужах разметка, все это не только снижает скорость автомобильного движения, но и уменьшает вероятность благополучного (без поломки) проезда автомобиля по городским дорогам. Кстати, исходя из статистических данных ГИБДД за 2019 год, второй (по количеству – прим. ред.) сопутствующей причиной ДТП, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

А потом наступит лето – период перманентного ремонта балашихинских дорог с бюджетом в десятки миллионов рублей и коэффициентом полезного действия близким к нулю. Потому что скоро все повториться вновь, и лужи, и снежные завалы, и ремонт дорог.

Очевидно поэтому, деятельности Сергея Юрова в должности главы Балашихи (читай – его команды), имеет весьма скромную поддержку у местных жителей. В частности, на сайте vbalashihe.ru, с июля 2017 года опубликован опрос на тему: «Как вы оцениваете работу Сергея Юрова в должности главы Балашихи». За это время, в опросе приняло участие более 67600 человек, это чуть более 13% от общего числа жителей Балашихи. На данный момент, работу главы оценивают положительно - 2864 человека (4% проголосовавших), отрицательно – 61620 (91%), за вариант ответа «Мне все равно» отдан 3170 голос (5%).

 



Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее