МАСТЕРОК

Партнёрские публикации на правах рекламы

06.08.2020   11:52   Источник:

Технология и способы гидроизоляции дорог

Дороги требуют гидроизоляции для повышения их износостойкости, увеличения срока эксплуатации, повышения эластичности дорожного полотна. Также гидроизоляция дорог предотвращает их крошение от влияния различных природных осадков, минимизирует разрушение от механических нагрузок и действия химических жидкостей.

Технология устройства гидроизоляции дорожного полотна

Технология устройства гидроизоляции дорожного полотна на самом деле не считается сложной. Сначала бетонное полотно очищают и подготавливают, затем на него наносят специальный состав, который заполняет все щели, полости и швы, тем самым создается слой гидроизоляции. В качестве специального состава может быть использован битумный или битумно-полимерный материалы. Последний используют чаще, так как его расход меньше на той же площади.

Способы устройства гидроизоляции дорог

Существует несколько способов гидроизоляции дорог, рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Способ наливной гидроизоляции. Считается самым простым, и ранее был самым распространенным. Основными его преимуществами является дешевизна, хорошая текучесть материала и соответственно высокое качество гидроизоляции. Но он также имеет свои недостатки, из-за которых в последнее время не так широко применяется. Основными его недостатками являются высокая огнеопасность, большая длительность проведения работ, а также необходимость постоянного поддержания применяющихся котлов при высокой температуре.
  2. Наплавляемая гидроизоляция. Этот способ заключается в том, что на подготовленную поверхность расстилают битумный материал, который поставляется в рулонах. Зачастую края материала обработаны специальным составом для сцепления. Стелются полотна внахлест, затем обрабатываются пламенем высокой температуры, образовывая при этом однородное мембранное полотно.
  3. Способ распыляемой гидроизоляции. На сегодняшний день это самый распространенный способ гидроизоляции дорог. На подготовленную бетонную поверхность распыляется под высоким давлением специальный состав на основе битума и латекса. Обычно толщина слоя достигает 4-6 мм. Образуется однородное полотно, латекс не дает составу растекаться. Этот метод хорош тем, что не применяются высокие температуры, получается однородная мембрана с высокими гидроизолирующими свойствами. Это экологичный, безопасный и экономный способ проведения работ.
  4. Проникающая гидроизоляция. Этот способ применяют в паре с наплавляемой или распыляемой изоляцией для усиления гидроизолирующих свойств дорожного полотна.


Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент