Мнение

11.04.2019   13:01   Источник:

В полукилометре от Щелковского шоссе построят новый ЖК на 15000 жителей

Первый мораторий на жилищное строительство в подмосковной Балашихе был объявлен, еще исполняющим обязанности главы региона Андреем Воробьевым в 2013 году. Говоря о ситуации в Балашихе, Андрей Воробьев сказал: «В самом большом городе Московской области, где проживает порядка 300 тыс. человек, инфраструктура полностью не подготовлена под такое количество транспорта». Тогда, заявление об увольнении по собственному желанию написали: главный архитектор и первый заместитель главы администрации Балашихи – Юрий Ужейко и Алексей Дедков соответственно, а Генеральный план муниципального образования был отправлен на доработку.

Позднее, в феврале 2016 года, губернатор Московской области сообщил о введении моратория на новое жилищное строительство в двух подмосковных городских округах – в Королеве и снова в Балашихе. Говоря о Балашихе, Андрей Воробьев указал городским властям на существующие проблемы на территории округа. Это тотальный дефицит рабочих мест и как его производная – колоссальная трудовая миграция. 70% работоспособного населения отправляется на заработки в Москву. А это влечет за собой паралич муниципальной транспортные системы и гигантские пробки на федеральных трассах. В добавок к этому проблемы ЖКХ, в социальной сфере и прочее, прочее, прочее. Причиной, столь бедственного положения стала бездумная строительная политика городских властей. Давая оценку методам застройки территории округа Балашиха, Андрей Воробьев назвал их «безбожными». Кстати, годом ранее, он сравнил Балашиху с «каменным мешком».

Как бы там ни было, но жизнь продолжается и ... жилищное строительство, на территории Балашихи, тоже продолжается.

На сайте органов МСУ опубликовано сообщение о планах завершить строительство нового ЖК «Пехра» (застройщик ГК «Гранель») на 15 тысяч жителей в 2023 году. Причем упоминаний о начале строительства (в прошлом – 2018 году), на том же сайте найти не удалось.

Что же будет построено на ул. Трубецкой, в 650 метрах от Щелковского шоссе? Прежде всего, на участке в 36 гектар возведут 11 домов переменной этажности (17-25 этажей) на 15 тысяч жителей, с квартирами от 18,5 м2 (студии) до 72.8 м2 (3-х комнатные квартиры). Так же планируется строительство школы на 1500 мест и обустройство 4-х детских садов, один из них в отдельно стоящем здании на 350 мест, физкультурно-оздоровительного центра, многоуровневой стоянки автомобилей на 1500 мест и ТРК с кинотеатром.

Выехать из микрорайона можно будет по двум дорогам: двухполосной улице Трубецкая и по ... мосту через р. Пехорка (проходящей экологическую реабилитацию) на улицу Звездная. Что примечательно, дома уже строятся, а мост еще проектируется. Об этом рассказал балашихинский глава Сергей Юров: «...здесь предусмотрено два въезда. Первый с улицы Трубецкой, второй от моста с улицы Звездной. Мост проектируется. Наша задача обеспечить строительство моста в кратчайшие сроки...».
Стоит ли говорить о том, что жильцы ЖК «Пехра» вряд ли найдут работу как в пешей доступности, так и в самой Балашихе. Значит они поедут в Москву по Щелковскому шоссе, либо по Горьковскому шоссе. Точнее не поедут, а встанут в пробки на этих автомагистралях. «Достанется» и муниципальной транспортной системе, которая уже сейчас не справляется с существующим автомобильным трафиком. Состояние дорог - плачевное, отчести виноваты и сами водители. Некоторые, надо сказать их меньшенство, не торпятся поменять весной шипованную резину на летний вариант (https://tyre-service.kz/). А это влечет за собой увеличение износа асфальтового покрытия.  

Кстати, новый ЖК будет подключен к канализационному коллектору Балашиха-Фенино, который уже давно работает в «запредельном» режиме и просто не рассчитан на возросшую нагрузку. Действительно, коллектор прокладывался в начале 60-х годов прошлого века, когда численность населения Балашихи едва превышала 60 тысяч человек (1962 год – 64000 человек), а в 2019 она превысила полумиллионную отметку. Соответственно и нагрузка на коллектор выросла практически в 10 раз. Изношенность труб, аварийный режим работы и ряд других факторов привели к крупной техногенной аварии – прорыву коллектора, на территории балашихинского мкр Акатово, в 2015 году. Тогда, в результате прорыва коллектора, разлившиеся нечистоты, нанесли серьезный ущерб экосистеме реки Пехорка и экологическому благополучию всей прилегающей территории.

Жители Балашихи приняли известие о строительстве нового ЖК, мягко говоря, с чувством «сдержанного оптимизма». Вот несколько типичных высказываний на тему «УРА! НОВЫЙ ЖК В БАЛАШИХЕ. ВЫ РАДЫ?» в одной из балашихинских групп в социальных сетях:
«жесть полная — абсолютная транспортная недоступность от всего остального мира. зачем?»
«чему тут можно радоваться? Тому, что в нашем городе появится несколько десятков тысяч жителей, не обеспеченных работой?»
«А врачей и учителей нам тоже добавят? Или так и будет, что, например, урологов у нас всего 3-4 на 500 тысяч жителей?! И да, фото с "пляжем" - ну прям Нью-Васюки какие-то:-)»
«Забудьте дорогу по Щелчку!»

Поскольку Балашиха продолжает прирастать новыми жителями, а планирование дублера Щелковского шоссе находится в начальной стадии, возможно, проектировщикам стоит рассмотреть вариант строительства не одного, а сразу двух дублеров?

Подписывайтесь и читайте интересные новости в Яндекс.Новостях



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее