Усугубляющиеся, с каждым годом, транспортные проблемы в восточной части ближнего Подмосковья, заставили федеральные и региональные власти не только обратить на себя внимание, но и приступить к масштабной реконструкции дорожной сети. Но, если на Новорязанском и Ярославском шоссе работы практически завершены, то на участке автомобильной магистрали М7 «Волга» проходящей по территории Балашихи, и по сей день, дела обстоят не лучшим образом.
Действительно, активно застраивающаяся территория городского округа Балашиха, население которого, по предварительным оценкам, перевалило за полумиллионную отметку, увеличившийся внутригородской автомобильный трафик - с одной стороны, и низкая пропускная способность существующих автомагистралей (Горьковское и Щелковское шоссе), запроектированных десятилетия назад, устаревшая, с логистической точки зрения, и нерассчитанная на современные реалии организация движения, кратно увеличившийся транзитный автомобильный поток, с другой стороны, привели к тому, что проезд по автотрассам, особенно в дачный период, в преддверии выходных и праздничных дней стал настоящим испытанием для автомобилистов. Впрочем, и в другое время года проезд по Горьковскому и Щелковскому шоссе трудно было назвать комфортным, а автомобильное движение - рабочим.
Для исправления сложившейся ситуации в 2014 году на территории городского округа Балашиха начались работы по реконструкции участка с 18 по 22 км автомагистрали М7 «Волга» со строительством трех автомобильных эстакад. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит «развязать» восточный транспортный узел на подъезде к Москве, разделив транзитные и внутригородские транспортные потоки. В среднесрочной перспективе, в планах дорожников значится организация безсветофорного движения на участке от МКАДа до Н. Купавны.
Помимо очевидных «транспортных плюсов», после введения в эксплуатацию эстакад, жители Балашихи вдобавок получат и экологические бонусы. Действительно, проезжая в рабочем режиме по территории Балашихи, автомобили будут меньше «коптить небо», нежели простаивая в городской черте в многочасовых пробках, а за счет установленных звукоотражающих щитов, высотой от 4 до 8 метров, снизится и шумовая нагрузка на жителей, прилегающих к автомагистрали, домов.
На реконструируемых участках будет проложена ливневая канализация , а в местах пересечения автомагистрали и рек Чернавка и Пехорка, дорожники оборудуют локальные очистные сооружения, которые позволят исключить влияние сточных вод на экосистему водных объектов.
На прошедшей недавно инспекционной проверке строящихся объектов глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что эстакады находятся в высокой степени готовности – 58%, 63% и 58%, на 18-ом, 21-ом, и 22-ом километре автомагистрали М7 «Волга» - соответственно. Причем глава Росавтодора отметил уникальность производимых работ, действительно, в начальной стадии строительства было перенесено около 2000 км линий связи. Роман Старовойт сообщил, что это был самый сложный, этап работ. Сейчас дорожники делают свою привычную работу, и уже в августе текущего года запланировано открытие движения по всем - трем автомобильным эстакадам.
Перевод транзитного транспорта на второй ярус позволит строителям приступить к работам на «первом этаже» - обустроить светофорные объекты, пешеходные переходы, подэстакадные дороги, наземные въездные выездные карманы.
Помимо этого, на территории Балашихи ведутся работы и по реконструкции муниципальной дорожной сети, в частности, начато строительство в мкр. Салтыковка, где в районе одноименной ж/д станции возводится автомобильный путепровод через железнодорожные пути Горьковского направления.
Мнение главы Балашихи Евгения Жиркова, проверившего ход работ, приводит пресс-служба городской администрации: «Строительство идет в плановом режиме, даже с небольшим опережением. Но это не означает, что не возникает вопросов. В первую очередь они связаны с освобождением территории под производственные работы. В этом направлении взаимодействуют все вместе: министерство имущественных отношений Московской области, администрация, подрядная организация. Думаю, что в течение месяца эти вопросы будут решены». Также сообщается, что первую очередь движения по путепроводу планируется открыть уже в 2018 году, а сдача в эксплуатацию, нового транспортного объекта, намечена на 2019 год. На строительство путепровода будет потрачено порядка 2,3 млрд рублей.
Кстати, объявлен конкурс на строительство четвертой эстакады, которая будет построена на выезде из Балашихи. Согласно условиям конкурса, строительство развязки общей длиною 4,76 км, состоящей из трех путепроводов, должно быть завершено осенью 2019 года. Начальная стоимость контракта - 2.99 млрд рублей.