И это несмотря на то что, по заверениям местных властей, с начала текущего года в городе появилось четыре с половиной тысячи дополнительных машиномест, предназначенных для парковки автомобилей, которые были созданы благодаря комплексному благоустройству дворовых территорий, введению в эксплуатацию гаражно-строительных кооперативов и различного вида парковок, в том числе плоскостных и многоуровневых.
До конца текущего года дефицит парковок планируется сократить до 6%, добавив к уже обустроенным более двух тысяч парковочных мест.
Цифры, конечно, многообещающие, но в целом по городскому округу Балашиха изобилие парковочных мест пока не сильно заметно. Возможно, значительная их часть приходится на новые, многоуровневые паркинги, которые располагаются в районах новостроек, а что касается территории так называемого «старого города», то здесь автомобили по-прежнему ютятся там, где находят свободное пространство, причем довольно часто не только на оборудованных для этого местах, но и на газонах и детских площадках. Причем паркуются машины настолько плотно, что иногда, у автовладельцев, даже возникают проблемы с проникновением в салон собственного автомобиля, из-за отсутствия пространства между машинами.
Жалобы жителей на незаконную парковку - проблема многих подмосковных городов, не исключение и Балашиха. В целом с января текущего года, в областной Госадмтехнадзор поступило более двух тысяч обращений. Балашиха занимает в "рейтинге" подобных обращений твердое второе место, уступая только Одинцовскому району (похоже, там тоже не совсем благополучная ситуация с парковочными местами).
Только в этом году сотрудники Госадмтехнадзора выписали жителям Балашихи 1,1 тыс. штрафов за незаконную парковку. В целом же с начала текущего года на территории Московской области за незаконную парковку на газонах, детских площадках, на территориях, предназначенных для размещения зеленых насаждений, было выписано 9,5 тыс. штрафов на общую сумму 13,6 миллиона рублей. Это означает, что практически каждый девятый штраф приходится на жителя Балашихи.
Можно, конечно, при этом долго рассуждать о культуре водителей и об имеющемся остром дефиците парковочных мест. Очевидно, и вполне понятно, что водители не парковались бы на тротуарах и детских площадках, если бы у них была возможность выбрать какое-то, не являющееся источником угрозы применения к ним штрафных санкций, альтернативное решение. А такого решения, материализованного в виде свободного места на парковке, в данный момент, у многих автовладельцев просто нет.
Остается надеяться, что балашихинскому главе Евгению Жиркову, вслед за дорогами, удастся переломить ситуацию и обеспечить город достаточным количеством парковочных мест.
Спасибо ему скажут и автовладельцы, и пешеходы и … сотрудники Госадмтехнадзора.