Балашихинцы недовольны отсутствием парковок, состоянием общественного транспорта и ... местными дорогами. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного порталом domofond.ru.
Опрос проводился в ста городах России, в качестве респондентов выступили 310 тысяч жителей РФ, которым было предложено оценить справедливость утверждения: «Меня устраивают дороги, работа общественного транспорта и ситуация с парковками. Мне удобно добираться до работы». Степень своего согласия респонденты должны были оценить по десятибалльной шкале. Причем максимальные 10 баллов означали полное согласие с данным утверждением, а 1 балл - полное его неприятие.
Как свидетельствуют полученные результаты, жители Тюмени выразили наибольшее удовлетворение транспортной ситуацией по месту проживания, и с результатом 7 баллов ровно, Тюмень заняла первую строчку рейтинга. Замкнул же рейтинг … городской округ Балашиха, с более чем скромными 4,3 балла. Притом что, средний балл, участвовавших в рейтинге городов, составил 5,6.
В отличие от балашихинцев, в большей степени, чем жители других городов, довольны транспортом, состоянием дорог и парковками, помимо жителей Тюмени оказались жители Грозного (6,9), Ангарска (6,7), Армавира (6,6) и Мурманска (6,5). А вот жители Волгограда и Омска, а также респонденты в Шахтах, Саратове, Архангельске, Махачкале и Якутске хоть и набрали балл, немного высший чем в Балашихе, но тем не менее все равно оказались в аутсайдерах рейтинга.
Казалось бы, на фоне невиданного масштаба реконструкции городской транспортной системы, ремонта асфальтового покрытия муниципальных дорог, строительства автомобильных эстакад, результаты рейтинга вызывают сомнения в своей объективности. Но это только на первый взгляд. Очевидно, все дело в том, что балашихинцам было предложено оценить ситуацию в целом, ответив на вопрос устраивают ли их не только дороги, но еще и работа общественного транспорта, и наличие достаточного количества парковок и что самое главное – насколько им удобно добираться до работы.
Результаты опроса дают четкий сигнал властям о том что, по мнению респондентов из Балашихи, в городе катастрофически не хватает парковок, а транспортное сообщение с Москвой, где большинство из них работает, серьезно затруднено из-за постоянных пробок.
Именно поэтому столь низкая оценка, выставленная балашихинцами, несмотря на качественно отремонтированные дороги, не вызывает удивление. Ведь, по сути, им предлагалось ответить на один, но очень важный вопрос: удобно ли им добираться до работы?
Абсолютно не вызывает сомнений то, что набранный балашихинцами балл был бы максимальным, если бы для них нашлась работа в родном городе, по месту своего проживания, и они не тратили бы ежедневно по четыре - пять часов, чтобы добраться до своего рабочего места в Москве и вернуться обратно.
Именно отсутствие работы по месту жительства, в том числе и высокотехнологичных и высокооплачиваемых должностей, заставляет порядка двух миллионов жителей Подмосковья ежедневно ездить на работу в Москву и другие города, создавая мощный трафик и пробки на автодорогах.
Не обошла тяжелая чаша сия и жителей городского округа Балашиха, где существует 220-ти тысячный дефицит рабочих мест.
Региональные и муниципальные власти понимают, что проблема есть, и она, а точнее население региона, требует скорейшего ее решения.
В частности, председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов по этому поводу сказал: «Нас это не устраивает, не устраивает, конечно, и жителей Московской области, которые с удовольствием работали бы в своих городах, не тратя время, большое количество времени на переезды, чтобы добраться для работы». Про ситуацию в Балашихе он добавил: «Сегодня требуется решение создания рабочих мест. Балашиху это затрагивает как никакое другое муниципальное образование, потому что это крупнейший город – 420 тысяч населения. 220 тысяч рабочих мест требуется создать – огромная работа, но уже определены приоритеты».
В связи с этим напрашивается логичный вывод о том, что для решения транспортной проблемы недостаточно класть новый асфальт, хотя необходимость ремонта дорог не подлежит сомнению. Необходимо комплексное решение, в котором, в том числе, будут предусмотрены и действия далекие от дорожной отрасли.