На сегодняшний день в Московской области сложилась весьма неблагополучная обстановка с организацией оборудованных парковочных мест.
Довольно часто подмосковные автовладельцы, в буквальном смысле физически, не могут припарковать свой автомобиль вблизи от дома, работы, мест отдыха или совершения покупок. Тогда проблему отсутствия парковочных мест водители решают весьма простым и уже далеко не оригинальным способом - они оставляют своих железных коней на детских площадках, газонах и на проезжей части внутриквартальных дорог, нарушая тем самым существующие правила эксплуатации городского пространства и правила дорожного движения – создавая препятствия для проезда транспорта экстренных служб и движения пешеходов.
Эта проблема в большей степени касается наиболее крупных и близлежащих к Москве муниципалитетов Подмосковья - Балашихи, Химок, Реутова, Мытищ, Люберец, Одинцова и целого ряда других городских округов. По мнению транспортных и логистических экспертов, эта проблема связана, в том числе, и с наступившим автомобильным и строительным бумом. По статистике, в вышеперечисленных городах на одну тысячу местных жителей приходится более 450 автомобилей. Это наиболее высокий показатель в РФ. А бездумная жилая застройка, в том числе и точечная, вывела Московскую область на третье место в России по плотности населения. Впереди только Москва и Санкт-Петербург. Строительная лихорадка в Московской области позволила ряду подмосковных городов сравняться с азиатскими мегаполисами по этому показателю, например, в Одинцове плотность населения составляет 7215 человек на 1 кв.км. – аналогичный показатель у Сингапура, в Красногорске, чуть менее – 5364, ну а жители городского округа Балашиха могут чувствовать себя «уж совсем вольготно», здесь проживает «всего» 3000 человек на целый квадратный километр.
Сложившаяся ситуация не могла не обратить на себя внимание региональных и муниципальных властей. В связи с этим в ряде муниципальных образованиях на территории Московской области введен мораторий на новое жилищное строительство. Помимо этого, для нормализации транспортной составляющей, готовится к реализации программа по массовой организации оборудованных парковочных мест, которая уже получила симметричное название «Удобная парковка». В рамках этой программы муниципальные власти должны будут обсудить с местными жителями проблему организации парковочного пространства и найти оптимальное решение для организации достаточного количества парковочных мест в своем муниципалитете.
Областные власти рассматривают возможность организации на территории подмосковных муниципальных образований как платных, так и бесплатных парковочных мест. Стоимость платной парковки анонсируется в размере от 30 до 80 рублей в час. Платные парковочные места должны появиться в двадцати крупнейших городах Московской области, имеющих население более 100 тыс. человек, однако, организовывать платные парковки в областных муниципалитетах, даже с самым большим количеством жителей, не планируется ранее 2017 года.