Подмосковье

19.11.2015   15:10   Источник:

Новый этап развития МФЦ «Мои документы» в городском округе Балашиха

      В 2009 году в Балашихе был открыт первый в Московской области многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению. С 2014 года МФЦ работает по принципу одного окна, что избавляет граждан и юридических лиц от необходимости обивать пороги множества организаций и учреждений, ликвидирует прямые контакты с чиновниками и связанные с этим бюрократические барьеры, экономит силы и время посетителей. Но жизнь ставит новые задачи.

В 2015 году МФЦ России получили название «Мои документы» и развиваются в соответствии с единым брендом и фирменным стилем под общим слоганом «На все случаи жизни». Такой ребрендинг стал отражением существующих возможностей и особенностей организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом же году внедрены новые стандарты деятельности центров Московской области, которые позволяют сделать услуги более доступными и повысить качество их предоставления.
Чтобы получить муниципальные и государственные услуги, не нужно посещать различные учреждения и тратить время на очереди. Требуется подать заявление в центральном офисе МФЦ «Мои документы» или его филиале и получить результат в назначенный срок. Все межведомственные согласования сделают сотрудники центра, муниципальных и государственных органов власти.
Обновление пришло и в Балашиху. В октябре глава городского округа Евгений Жирков представил коллективу МБУ «МФЦ городского округа Балашиха» нового директора учреждения Дмитрия Толмачёва. Директор центра услуг энергично взялся за дело, он имеет специальное профильное образование и, несмотря на молодость, достаточно большой опыт работы в органах муниципальной власти (до этого момента возглавлял организационно-контрольное управление администрации городского округа).
– Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области ставят перед многофункциональными центрами «Мои документы» цель сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг максимально удобным для граждан. С расширением сети филиалов и офисов услуги становятся ближе и доступнее каждому балашихинцу. Сегодня наша задача – создать эффективную схему взаимодействия всех необходимых структур и мотивировать всех участников процесса оказания услуг в полной мере соответствовать стандартам обслуживания населения и обеспечения высокого качества услуг, – пояснил Дмитрий Толмачёв.

Одно окно «на все случаи жизни»
Для решения своего вопроса люди приходят в МФЦ всего два раза: первый раз – сделать заявку на получение муниципальной или государственной услуги и подать документы, второй – получить результат. Причин для посещения учреждения достаточно, будь то рождение ребёнка, открытие своего дела, получение загранпаспорта, строительство дома, выход на пенсию и многие другие жизненные ситуации. Можно написать одно заявление на предоставление нескольких муниципальных и государственных услуг в зависимости от потребностей.
Квалифицированные сотрудники центра в короткие сроки бесплатно соберут необходимые документы, сформируют их в единый пакет и передадут в соответствующий орган.
В настоящее время в МФЦ можно получить 157 государственных и муниципальных услуг. Работает электронная очередь, установлены платёжные терминалы для оплаты госпошлин, есть возможность сделать срочное фото для документов, доступен бесплатный вайфай, организовано бесплатное ксерокопирование, открыта детская комната. Обслуживание ведётся с восьми часов утра до восьми часов вечера шесть дней в неделю, включая субботу. В соответствии с государственной программой «Доступная среда» в центре созданы комфортные условия для обслуживания людей с ограниченными возможностями.
Запрограммировать свой визит на удобное время можно, записавшись через Интернет на сайте МФЦ по адресу: www.bmfc.ru. Кроме этого, специалисты центра помогут посетителям зарегистрироваться на интернет-портале, чтобы получить электронный доступ к муниципальным и государственным услугам не выходя из дома. Таким способом можно подать налоговую декларацию, узнать о налоговой задолженности, оформить документы на регистрацию и снятие с учёта автомобиля, замену водительских прав, регистрацию по месту жительства и получить десятки других услуг.
На входе в центр посетителей встречает доброжелательный администратор, который при необходимости подскажет, как получить талон электронной очереди, сформировать пакет документов для получения различных услуг и каким образом действовать дальше. В комфортабельном зале ожидания табло и громкая связь информируют о номере окна, в которое должен обратиться клиент. Время ожидания приёма оператора в соответствии с существующими стандартами не должно превышать 15 минут. В ноябре этот показатель удалось довести до 10 минут, что, безусловно, говорит о положительных переменах в организации работы Балашихинского МФЦ.

Дорожная карта: масштабные перспективы
На территории городского округа в настоящее время работает 81 окно. В главном здании действуют 43 окна, в железнодорожненском филиале 27 окон, в филиале микрорайона Заря 5 окон, по 6 удалённых рабочих мест открыто в микрорайонах Никольско-Архангельский и Салтыковка, в деревне Соболихе и квартале Новский, на Щёлковском шоссе и на улице Парковой.
За один день МФЦ в среднем посещает более 1000 человек, в неделю поступает порядка 6 тысяч документов.
После объединения городских округов была разработана программа по развитию сети МФЦ Большой Балашихи. В рамках этой программы недавно в главном здании открылся бэк-офис на 11 автоматизированных рабочих мест, где документы проходят окончательную проверку, после чего отправляются в профильные ведомства.
В планах на ближайшую перспективу ввести СМС-информирование клиентов, закончить оформление офисов в стиле «Мои документы», наладить грамотное информирование населения через СМИ и городскую рекламу.

Глава городского округа Балашиха Евгений ЖИРКОВ поясняет:
– Местная власть должна максимально приблизиться к населению. МФЦ «Мои документы» – важный инструмент удовлетворения актуальных потребностей людей. Именно сюда поступают жалобы и благодарности, вопросы и ответы, предложения и замечания балашихинцев. От чёткой и оперативной работы этого органа в определённой мере зависит адекватность и своевременность ответа местной власти на социальные запросы и вызовы времени.

Директор МБУ «МФЦ городского округа Балашиха» Дмитрий Толмачёв настроен оптимистично.
– У меня нет возможности долго вникать в работу – надо активно действовать и принимать решения «здесь и сейчас». Задачи стоят большие, а время не ждёт, пока работаю по двенадцать часов и без выходных. Я благодарен главе городского округа Балашиха Евгению Ивановичу Жиркову за доверие и поддержку. Это важно – иметь понимание первых лиц местной власти. Но в многофункциональном центре я появился не один, со мной вместе пришли высококлассные профессионалы, многие с опытом работы в городской администрации. Этих людей я знаю давно и с самой лучшей стороны. Хочу отметить, что и в коллективе МФЦ достаточно много образованных и ответственных специалистов. Думаю, такой командой единомышленников мы грамотно решим все актуальные вопросы, – поделился Дмитрий Толмачёв.

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут ШАДАЕВ комментирует ситуацию:
– Сейчас открытие многофункциональных центров – один из ключевых приоритетов. Сеть МФЦ в Московской области наравне с введением в муниципалитетах электронного документооборота – важнейшие составляющие того, что именуют электронным правительством. Задача нашего министерства – обеспечить функционирование единой информационной системы, в которой должны работать МФЦ и все государственные и муниципальные органы.

 

Источник: http://inbalashikha.ru/



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее