Эксперты Общероссийского народного фронта провели мониторинг результатов реализации программы капремонта в Подмосковье. Цель мероприятия — оценка качества выполненных ремонтных работ, проверка обратной связи, существующей между жителями и региональным оператором капремонта, и определение степени информированности о его работе.
Для проведения мониторинга выбрали Балашиху, Долгопрудный, Истру, Химки, а также Истринский и Орехово-Зуевский районы. В процессе работы опросили (проинтервьюировали) местных жителей, выразивших заинтересованность проблематикой проведения капремонта жилищного фонда. Как выяснилось, о существовании Фонда капремонта и его деятельности были осведомлены примерно две трети из числа опрошенных. Большая часть из них получила информацию о наличии регионального оператора из объявлений, расклеенных на подъездах или в ходе проведения собраний жильцов.
Согласно результатам, полученным во время мониторинга, лучшее качество работ, проведенных в рамках реализации программы капремонта, было отмечено в Химках, Долгопрудном и Истре, хуже дела обстоят в Орехово-Зуевском районе и Балашихе. И это несмотря на то что ранее предоставлялась информация о том, что жалобы на проведение капремонта не имеют массового характера и это является свидетельством высокого уровня ремонтных работ.
По итогам проведенной проверки в ОНФ сочли неудовлетворительной информационно-разъяснительную работу, которую проводил областной Фонд капитального ремонта. Эксперты акцентировали внимание на том, что низкий уровень информационной работы может обернуться плохим качеством самого капремонта либо его полным отсутствием.
При этом большая часть балашихинцев все-таки заверила экспертов ОНФ, что перечень ремонтных работ рассматривался на общих собраниях собственников жилья, однако, с ними не обсуждались графики проведения работ, сметы, подбор материалов и необходимых комплектующих для проведения ремонта. А в порядке привлечения представителей собственников жилья для участия в работе конкурсной комиссии по выбору подрядчика - не было определенности. Примечательно, что та часть опрошенных, которая не была довольна результатами проведенного капремонта, с претензиями по устранению недостатков в региональный Фонд капитального ремонта не обращалась.
Подобное молчание, по мнению "фронтовиков", свидетельствует лишь о том, что жители, как обычно безмолвствуют. А объясняется это тем, что они не знают свои права и полномочия, а это означает только одно: им их недостаточно четко разъяснили.
В связи с этим ОНФ рекомендует правительству области наладить более четкую информационно-разъяснительную работу по порядку и правилам проведения капремонта жилищного фонда и перевести акценты на проведение собраний и личное общение с жителями.