Администрации 13 муниципалитетов Подмосковья полностью передали работу по оказанию муниципальных услуг в многофункциональные центры (МФЦ). В числе лидеров - Балашиха, Реутов, Королев, Можайский, Люберецкий и Одинцовский районы. Именно в этих муниципалитетах полностью перенаправили поток заявителей со структур местных администраций в свои МФЦ.
Но к сожалению, не все многофункциональные центры области справляются с поставленными задачами. Пока еще отстают МФЦ Подольска, Климовска, Лыткарина, Долгопрудного, Фрязина, Коломенского и Мытищинского районов.
Однако существует проблема, которая характерна многих МФЦ области – это катастрофический дефицит сотрудников. Именно из-за кадрового голода, иногда, для получения необходимой услуги, посетителям приходится ожидать в очереди по несколько часов. Как выяснилось, нехватка операторов и других сотрудников наблюдается в каждом третьем МФЦ.
В МФЦ Московской области недостает 652 оператора, то есть недокомплект составляет 30% от необходимого количества сотрудников. Самый большой недобор персонала испытывают МФЦ Ступинского, Егорьевского, Подольского, Щелковского, Чеховского и Пушкинского районов.
Из-за нехватки сотрудников, а также из-за недостаточно качественно организованного самого процесса работы ожидание в очереди в сентябре текущего года в некоторых МФЦ превышало 15-минутный норматив в несколько раз.
В областном правительстве проанализировали проблему и заявили, что в ближайшее время, с целью нормализации ситуации, будет увеличено количество сотрудников МФЦ. Ведь именно перед этими учреждениями стоит очень важная задача - они призваны максимально быстро и без волокиты оказывать госуслуги населению.
МФЦ Подмосковья завоевывают все большую популярность у жителей Подмосковья - только за девять месяцев 2015 года за услугами в МФЦ обратились порядка 2,5 млн человек, кстати, около 65% от общего количества муниципальных услуг было оказано посредством МФЦ. Всего в регионе работает 77 офисов МФЦ, еще 20 офисов будут открыты до конца текущего года.