Минтранс РФ подготовил ряд поправок в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Согласно новым поправкам водители маршрутных такси, автобусов и фур, которые проводят за рулем более восьми часов подряд, будут штрафоваться на сумму до пяти тысяч рублей, а компании, осуществляющие перевозки отныне будут обязаны оборудовать специальные стоянки, предназначенные для отдыха своих водителей.
Инициаторы предлагаемых поправок отмечают, что данная мера вызвана, регистрируемым в последнее время, ростом аварийности на российских автодорогах. Только за семь месяцев текущего года с участием пассажирского автотранспорта произошло 28 крупных ДТП (в 2014 году — 19), в них погибло 98 человек (в 2014 году — 62) и было ранено 402 человека (в 2014 году — 311).
Одна из причин такой тревожной статистики – хроническая усталость водителей, вызванная регулярным недосыпанием. Причина возникновения хронической усталости у водителей кроется в том, что владельцы автотранспортных компаний, как правило, стремятся на всем экономить и не заботятся об обеспечении условий для полноценного отдыха своих работников (водителей). Даже на дальних маршрутах междугороднего или международного сообщения у водителей иногда просто не бывает сменщиков, вдобавок к этому многие дальнобойщики, для экономии денег, предпочитают проехать весь маршрут «на одном дыхании», не делая остановку на ночлег, для того чтобы отдохнуть и выспаться.
Многие автоэксперты считают, что нововведения, жестко регламентирующие время проведенное водителем за рулем, должны были появиться гораздо раньше, а не когда число тяжелых ДТП по стране начало зашкаливать. Увеличение штрафных санкций за ненормированный рабочий день - вполне оправданная мера.
Во всех цивилизованных странах рабочий день водителей строго нормируется. Для этих целей используется специальный прибор - тахограф. Этот устройство фиксирует время движения, скорость, пройденный путь и другие параметры движения, по которым можно определить, сколько водитель работает и отдыхает. Причем показания с тахометра может снимать не только владелец автопредприятия, но и сотрудник дорожной полиции, который на месте, в случае нарушения установленных норм, может наложить штрафные санкции на водителя и даже запретить ему дальнейшее движение.
Однако, отстранение «уставших водителей» от управления транспортным средством в предлагаемых Минтрансом РФ поправках не фигурирует, что негативно скажется их на эффективности.
Действительно, ни для кого не секрет, что водители маршрутных такси, в том числе и в городском округе Балашиха, крутят «баранку» более восьми часов подряд не от хорошей жизни, а потому, что для многих это, пожалуй, единственная возможность заработать более-менее приличные деньги на жизнь. К тому же значительная часть «маршрутчиков» - люди приезжие, которые работают по две недели вахтовым методом от зари до зари, а на следующие две недели разъезжаются по регионам, к своим семьям. И, вполне возможно, чтобы не потерять работу, они предпочтут заплатить штраф и двигаться дальше, а это, в свою очередь, уж точно не уменьшит количество ДТП с участием пассажирского и грузового автотранспорта.