На встрече с областными ритейлерами, которая состоялась в середине августа, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что первые итоги разработки концепции легкого метро будут представлены общественности этой осенью.
Также он сказал о том, что реализация проекта требует огромных финансовых вливаний, но необходимость в нем назрела уже давно.
Это действительно так. Транспортная проблема в Подмосковье стоит очень остро. Из 4,5 млн трудоспособного населения области 1,5 млн человек работают в Москве. Этим фактором в первую очередь и объясняется загруженность подмосковных магистралей. Альтернативой личному и существующему ныне общественному транспорту может стать легкое метро. Некоторые специалисты считают, что его услугами согласятся воспользоваться даже заядлые автомобилисты.
Как выяснилось, активная фаза строительства легкого метро запланирована на 2017 год. К 2018 году оно соединит в единый транспортный узел Подольск, Домодедово и Раменское. Протяженность данного участка - более 60 км.
Легкое метро будет представлять собой легкорельсовый скоростной трамвай, передвигающийся со скоростью до 80 км в час. Добраться от Подольска до Домодедово можно будет за 30 минут. Расстояние между остановками составит 5 - 7 км.
А вот в Балашиху легкое метро придет только в 2022. Тогда же метро соединит Пушкино, Мытищи и Реутов. Данная ветка будет длиной в 245 км.
Работа над проектом подмосковного метро должна завершиться в 2016 году, тогда же будет объявлен конкурс по выбору инвестора для строительства - он может состояться летом будущего года.