Достоверно

06.07.2015   15:44   Источник:

Изменения в ПДД вступили в силу с 1 июля

С 1 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Специалисты считают, что некоторые важнейшие поправки, регулирующие взаимоотношения тех, кто попал в ДТП, полиции, пешеходов и водителей, должны позитивно повлиять на дорожную ситуацию.
К сожалению, новые изменения в ПДД ставят много вопросов, но дают на них не так много ответов. Так, одно из самых необычных нововведений – составление так называемого европротокола – самостоятельного оформления аварии, если при этом не было жертв и пострадавших.
Оформить европротокол (извещение, которое выдают страховые компании вместе с полисом ОСАГО) участники ДТП должны самостоятельно, не дожидаясь инспектора ГИБДД. При этом водители обязаны не только оттянуть машины на обочину, но и самостоятельно сфотографировать или снять на видео все повреждения.
По мнению специалистов, оформление европротокола позволит избежать гигантских пробок на дорогах, но при этом изрядно потреплет нервы водителям.
Во-первых, оформить европротокол не так-то просто. Документ содержит 15 пунктов, допустив ошибку хотя бы в одном из пунктов, или при изображении схемы ДТП, пострадавший водитель может получить отказ от страховой компании в выплате денежной компенсации.
Во-вторых, отказать в выплате могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП – поддельный. Если сотрудники ГИБДД могут «пробить» номер страхового полиса по электронной базе и понять, подлинный он или нет, то что делать простому участнику дорожного движения, попавшему в аварию, пока неизвестно – определить подлинный или поддельный полис ОСАГО у противоборствующей стороны, на глаз он не сможет, а следовательно, имеет все основания остаться без компенсации.
Но оказывается в столичном регионе становятся популярными не только поддельные полисы ОСАГО, но и так называемые номера-дубликаты, водительские удостоверения-дубликаты, которые по сути полностью копируют комплект документов на авто и на водителя и неотличимы от оригиналов. Как быть в этом случае, в новых правилах тоже не говорится.
Закономерное нововведение в новой редакции правил– ужесточение наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Так, согласно вступившим в силу изменениям, с 1 июля текущего года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения можно будет попасть за решетку. Согласно новым правилам, у тех граждан, которые повторно оказались задержанными за езду в нетрезвом виде, не только изымут водительское удостоверение на три года, но и могут отправить в колонию на срок до двух лет, при этом отобрав водительские права на три года. Правонарушение будет считаться повторным, если после предыдущего наказания прошло не более 12 месяцев.
Еще одно изменение касается организованной перевозки детей в количестве более восьми человек. Для этих целей должен быть использован автобус не старше десяти лет, который должен быть оснащен в обязательном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
И наконец, необходимый но малоприятный сюрприз для пешеходов. Если пешеход намерен двигаться вдоль трассы вне населенных пунктов в ночное время, то на его одежде в обязательном порядке должны присутствовать световозвращающие элементы (фликеры). Если таковых на одежде не будет, то пешеход будет оштрафован. Правда, где пешеходы должны искать фликеры, какого размера они должны быть и где он должны размещаться на одежде, новые правила не разъясняют.

 

 



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее