Подмосковье19.01.2015 18:21 Источник: Удобно всем – доступно каждому!Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций – это главная задача органов власти объединённого муниципалитета, которую он должен решить в предстоящем году. Помочь в этом власти призван многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который уже пять лет успешно работает в городском округе Балашиха. В реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», деятельность многофункциональных центров определена основными показателями эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации, а также степени удовлетворенности жителей качеством работы государственных органов, проведённых Министерством экономического развития Российской Федерации, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств. В связи с этим, первоочередной задачей администрации городского округа Балашиха является дальнейшее развитие сети МФЦ на территории объединённого муниципалитета, работающих по принципу «одного окна». Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства. Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна». Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Режим «одного окна» реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ. Для населения подобные центры – зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. Законодательно установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. Сегодня балашихинский МФЦ, с октября 2014 года полностью перешедший на работу по принципу «одного окна», является одним из лидеров среди многофункциональных центров Московской области. В нём открыты 43 окна, работающих на приём и выдачу документов. В общей сложности в МФЦ можно получить более 130 различных услуг. Сегодня в день здесь принимают 1 200 человек или около 24 тысяч посетителей в месяц. В 2015 году особое внимание в балашихинском МФЦ предполагается уделять совершенствованию работы по повышению качества оказания услуг для населения именно по принципу «одного окна». С этой целью предлагается открыть новый сектор (бэк офис), отвечающий за качество подготовки документов, чтобы ещё в процессе обработки их можно было бы определить и устранить различного рода ошибки, допущенные нашими универсальными специалистами, а также дополнительно запросить у заявителей не хватающие у них документы для получения той или иной услуги. В конечном итоге это поможет свести к минимуму получения отказов заявителями от исполнителей услуг. В сектор предлагается привлечь наиболее подготовленных специалистов, являющихся профессионалами по узкоспециализированным сферам деятельности (от 3 до 5 ведомств), что позволит повысить качество предоставления услуг. Таким образом, МФЦ поможет сделать государственные и муниципальные услуги более доступными. А жителям не нужно будет ездить в центр, просто прийти в удаленный офис многофункционального центра в своем микрорайоне. Кроме того, создание единого МФЦ для объединённого городского округа позволит оптимизировать штатную структуру управления учреждением. Всего же в едином МФЦ объединённого муниципалитета в 2015 году планируется принять 450-500 тысяч посетителей. С.Н. Шульгин
Последние новости31.08 13:42 Спорт Самые перспективные футболисты России: кто они?11.02 13:36 Достоверно ГИБДД открыла охоту на «дорожные ловушки» |
Требуется: Тайный покупатель10.08.2022 Требуется: Работа на ПК - наборщик текста на дому07.07.2022 Требуется: Оператор ПК / Наборщик текстов07.07.2022 Требуется: Перепечатка текста на дому07.07.2022 Требуется: Наборщик текста / Работа на ПК07.07.2022 |
||