Достоверно

12.08.2014   17:01   Источник:

Администрация и Совет директоров: ставка на объединение

6 августа состоялось заседание Территориального объединения работодателей «Совет директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха». Руководители обсудили проект трехстороннего соглашения на 2015-2017 г. между Советом директоров, Координационным советом организации профсоюзов и Администрацией городского округа. В работе Совета приняли участие: исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа Балашиха Сергей Анатольевич Чернуха и глава городского округа Железнодорожный Евгений Иванович Жирков.

Совет директоров прошел в Российском государственном аграрном заочном университете. Прежде чем директора приступили к официальной повестке, ректор «РГАЗУ» Владимир Дубовик показал гостям экспериментальную площадку университета, на которой выращиваются уникальные сорта плодоовощных культур.
В своем выступлении новый руководитель администрации городского округа Балашиха Сергей Чернуха заверил, что теперь двери администрации открыты, как для горожан, так и всего научного и предпринимательского корпуса.
- Я готов выслушать все ваши предложения и вопросы, - обратился Сергей Чернуха к руководителям градообразующих предприятий города. – Знаю, проблем много. В первую очередь, нет генплана, а значит, нет развития. Сырая транспортная схема – ее надо дорабатывать и выносить на общественные слушания. В таком же состоянии схема теплоснабжения города. На повестке – капитальные ремонты домов и многое, многое, другое, но первостепенная наша задача – подготовка города к отопительному сезону и школ к 1 сентября.
Председатель правления Совета директоров, генеральный директор ОАО «345 механический завод» Рустам Гатауллин доложил, что в реальном секторе экономики и услуг городского округа Балашиха работают 24 тысячи горожан, годовой объем выпуска  продукции и услуг приближается к 80 миллиардам рублей, а доля поступлений НДФЛ в городском бюджете составляет 40%.
- Мы продолжаем увеличивать заработную плату: в промышленном секторе она равна 44 тысячам рублей, в малом бизнесе – 21 тысяче. В ближайшие три года прямые инвестиции предприятий составят порядка 7 миллиардов рублей, что позволит к уже созданным в прошлом году 1200 рабочим местам прибавить еще 500. Мы приглашаем высококлассных специалистов, но первый вопрос даже не зарплата, а будет ли жилье? Это, пожалуй, самая острая проблема для предприятий, - сказал Рустам Гатауллин. - Предприятия готовы строить дома для сотрудников, участвовать в возведении социальных объектов. У нас огромный потенциал, который можно использовать более эффективно. При этом есть хороший пример соседей, когда власть и бизнес достигают значительных результатов, работая в «одной команде». Один из них – Железнодорожный, глава которого Евгений Иванович Жирков сегодня у нас в гостях и согласился поделиться опытом успешного социального партнерства.
- Не наладив доверительного диалога между руководителями предприятий, администрацией и горожанами, не добиться ничего, - согласился с тезисом Гатауллина Евгений Жирков. - Когда в 2003 году я избрался главой, бюджет Железнодорожного еле дотягивал до 480 млн рублей, официальная заработная плата в малом бизнесе составляла 800 рублей, а градообразующие предприятия - минеральная вата, керамический завод находились в тяжелом экономическом положении. Как с такими доходами чинить крыши, менять устаревшие лифты и текущие сети? И главное – никто не объяснял горожанам – что, как и в какие сроки будет сделано. Политику «неприступности власти» копировали все, вплоть до начальников ЖЭКов.
Начали, как раз с управляющих компаний. Как только пошел диалог с жителями, градус недовольства проблемами ЖКХ в городе резко упал: пошли платежи, люди стали на субботники выходить. Параллельно работали с предприятиями и малым бизнесом: ездили, встречались, приводили инвесторов, в буквальном смысле, «за руку». Эта открытость позволила ежегодно прибавлять в городской бюджет по 10%. На минвату пришел датский инвестор, в восстановление и запуск керамкомбината польские предприниматели вложили миллионные инвестиции, малый бизнес довел зарплату до 5000 рублей. Только в ЖКХ мы привлекли миллиард рублей государственных и частных средств, что позволило заменить сети, построить три станции обезжелезивания (в этом году завершаем еще две), реконструировать три насосные станции, капитально отремонтировать 80% городских дорог, максимально сократить очередь в детские сады для детишек от 3 до 7 лет. К слову, бюджет Железнодорожного в этом году перевалил за 3,5 миллиарда. Проблемы, конечно, остаются, но соцопросы показывают, что горожане довольны происходящими изменениями.
- У нас хорошие впечатления от работы в Железнодорожном, - поделился генеральный директор ЗАО «Электросетьэксплуатация» Александр Кретов. – Конечно, не все сразу. Пришли, создали совместную инвестиционную программу. В кризисные моменты, когда был ледяной дождь отработали, как говорят «всем миром» и в кратчайшие сроки восстановили линии электропередачи. Дефицита по мощностям в Железнодорожном сейчас нет. Уверен, новый руководитель администрации, Сергей Анатольевич, привнесет этот позитивный опыт и на землю Балашихи.
В завершении совещания руководители предприятий обозначили ряд проблем главе администрации городского округа и заверили в своей поддержке.
Сергей Чернуха предложил проводить такие встречи регулярно.

Михаил Смирнов, фото автора

 



Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее