МАСТЕРОК

Достоверно

12.08.2014   17:01   Источник:

Администрация и Совет директоров: ставка на объединение

6 августа состоялось заседание Территориального объединения работодателей «Совет директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха». Руководители обсудили проект трехстороннего соглашения на 2015-2017 г. между Советом директоров, Координационным советом организации профсоюзов и Администрацией городского округа. В работе Совета приняли участие: исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа Балашиха Сергей Анатольевич Чернуха и глава городского округа Железнодорожный Евгений Иванович Жирков.

Совет директоров прошел в Российском государственном аграрном заочном университете. Прежде чем директора приступили к официальной повестке, ректор «РГАЗУ» Владимир Дубовик показал гостям экспериментальную площадку университета, на которой выращиваются уникальные сорта плодоовощных культур.
В своем выступлении новый руководитель администрации городского округа Балашиха Сергей Чернуха заверил, что теперь двери администрации открыты, как для горожан, так и всего научного и предпринимательского корпуса.
- Я готов выслушать все ваши предложения и вопросы, - обратился Сергей Чернуха к руководителям градообразующих предприятий города. – Знаю, проблем много. В первую очередь, нет генплана, а значит, нет развития. Сырая транспортная схема – ее надо дорабатывать и выносить на общественные слушания. В таком же состоянии схема теплоснабжения города. На повестке – капитальные ремонты домов и многое, многое, другое, но первостепенная наша задача – подготовка города к отопительному сезону и школ к 1 сентября.
Председатель правления Совета директоров, генеральный директор ОАО «345 механический завод» Рустам Гатауллин доложил, что в реальном секторе экономики и услуг городского округа Балашиха работают 24 тысячи горожан, годовой объем выпуска  продукции и услуг приближается к 80 миллиардам рублей, а доля поступлений НДФЛ в городском бюджете составляет 40%.
- Мы продолжаем увеличивать заработную плату: в промышленном секторе она равна 44 тысячам рублей, в малом бизнесе – 21 тысяче. В ближайшие три года прямые инвестиции предприятий составят порядка 7 миллиардов рублей, что позволит к уже созданным в прошлом году 1200 рабочим местам прибавить еще 500. Мы приглашаем высококлассных специалистов, но первый вопрос даже не зарплата, а будет ли жилье? Это, пожалуй, самая острая проблема для предприятий, - сказал Рустам Гатауллин. - Предприятия готовы строить дома для сотрудников, участвовать в возведении социальных объектов. У нас огромный потенциал, который можно использовать более эффективно. При этом есть хороший пример соседей, когда власть и бизнес достигают значительных результатов, работая в «одной команде». Один из них – Железнодорожный, глава которого Евгений Иванович Жирков сегодня у нас в гостях и согласился поделиться опытом успешного социального партнерства.
- Не наладив доверительного диалога между руководителями предприятий, администрацией и горожанами, не добиться ничего, - согласился с тезисом Гатауллина Евгений Жирков. - Когда в 2003 году я избрался главой, бюджет Железнодорожного еле дотягивал до 480 млн рублей, официальная заработная плата в малом бизнесе составляла 800 рублей, а градообразующие предприятия - минеральная вата, керамический завод находились в тяжелом экономическом положении. Как с такими доходами чинить крыши, менять устаревшие лифты и текущие сети? И главное – никто не объяснял горожанам – что, как и в какие сроки будет сделано. Политику «неприступности власти» копировали все, вплоть до начальников ЖЭКов.
Начали, как раз с управляющих компаний. Как только пошел диалог с жителями, градус недовольства проблемами ЖКХ в городе резко упал: пошли платежи, люди стали на субботники выходить. Параллельно работали с предприятиями и малым бизнесом: ездили, встречались, приводили инвесторов, в буквальном смысле, «за руку». Эта открытость позволила ежегодно прибавлять в городской бюджет по 10%. На минвату пришел датский инвестор, в восстановление и запуск керамкомбината польские предприниматели вложили миллионные инвестиции, малый бизнес довел зарплату до 5000 рублей. Только в ЖКХ мы привлекли миллиард рублей государственных и частных средств, что позволило заменить сети, построить три станции обезжелезивания (в этом году завершаем еще две), реконструировать три насосные станции, капитально отремонтировать 80% городских дорог, максимально сократить очередь в детские сады для детишек от 3 до 7 лет. К слову, бюджет Железнодорожного в этом году перевалил за 3,5 миллиарда. Проблемы, конечно, остаются, но соцопросы показывают, что горожане довольны происходящими изменениями.
- У нас хорошие впечатления от работы в Железнодорожном, - поделился генеральный директор ЗАО «Электросетьэксплуатация» Александр Кретов. – Конечно, не все сразу. Пришли, создали совместную инвестиционную программу. В кризисные моменты, когда был ледяной дождь отработали, как говорят «всем миром» и в кратчайшие сроки восстановили линии электропередачи. Дефицита по мощностям в Железнодорожном сейчас нет. Уверен, новый руководитель администрации, Сергей Анатольевич, привнесет этот позитивный опыт и на землю Балашихи.
В завершении совещания руководители предприятий обозначили ряд проблем главе администрации городского округа и заверили в своей поддержке.
Сергей Чернуха предложил проводить такие встречи регулярно.

Михаил Смирнов, фото автора

 



Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент