Рейтинг уровня развития социальной инфраструктуры в Подмосковье
Ни для кого не секрет, что активное жилищное строительство на территории Московской области, по темпам своего развития, значительно опережает темпы развитие социальной инфраструктуры. По состоянию "на сегодня" это является пожалуй самой острой проблемой региона. Именно по этому Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев отправил на доработку перспективные генеральные планы многих подмосковных городов, а в некоторых даже ввел мораторий на строительство.
Для успешного ведения бизнеса необходимо видеть и понимать общую картину происходящего. По этому эксперты компании «Метриум Групп» оценили степень развития социальной инфраструктуры городов ближнего и среднего Подмосковья и составили свой собственный рейтинг по этому критерию.
Как производился подсчет?
Рейтинг основан на данных по уровню фактической обеспеченности объектами инфраструктуры от нормативной потребности в процентах. В расчет принимались четыре группы объектов:
1. Дошкольные образовательные учреждения.
2. Школы (общеобразовательные, школы по различным видам искусств, детские и юношеские спортивные школы).
3. Объекты здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения, больничные учреждения, дневные стационары всех типов).
4. Физкультурно-спортивные учреждения (единая пропускная способность всех видов спортсооружений).
По каждой из этих групп были составлены рейтинги городов посредством суммирования балльной оценки, умноженной на удельный вес критерия, установленный экспертным путем. Для формирования итогового рейтинга использовался аналогичный алгоритм. Наименьший коэффициент (k=0,1) был присвоен физкультурно-спортивным учреждениям, которые гораздо менее важны при выборе жилья, чем те же школы и детские садики. Остальные виды объектов были оценены равнозначно (k=0,3).
№ п/п
Наименование муниципальных образований Московской области
Административный центр
Балл
1
Люберецкий район
г. Люберцы
22,9
2
Мытищинский район
г. Мытищи
22,6
3
г.о. Подольск
г. Подольск
22,1
4
г.о. Юбилейный
г. Юбилейный
21,5
5
г.о. Лыткарино
г. Лыткарино
20,8
6
г.о. Лосино-Петровский
г. Лосино-Петровский
20,3
7
Красногорский район
г. Красногорск
19,7
8
г.о. Долгопрудный
г. Долгопрудный
19,4
9
Щелковский район
г. Щелково
19,3
10
г.о. Ивантеевка
г. Ивантеевка
18,4
11
г.о. Климовск
г. Климовск
17,9
12
г.о. Фрязино
г. Фрязино
17,3
13
г.о. Жуковский
г. Жуковский
15,4
14
Одинцовский район
г. Одинцово
15,3
15
г.о. Краснознаменск
г. Краснознаменск
14,7
16
г.о. Железнодорожный
г. Железнодорожный
13,7
17
г.о. Реутов
г. Реутов
12,8
18
г.о. Дзержинский
г. Дзержинский
12,6
19
Раменский район
г. Раменское
12,3
20
Ленинский район
г. Видное
11,7
21
г.о. Домодедово
г. Домодедово
10,9
22
г.о. Лобня
г. Лобня
10,9
23
г.о. Химки
г. Химки
10,2
24
Пушкинский район
г. Пушкино
9,7
25
г.о. Балашиха
г. Балашиха
9,4
26
г.о. Королев
г. Королев
6,9
27
г.о. Котельники
г. Котельники
2,3
Источник: http://www.metrium.ru/ "Метриум Групп"
Примечание: в связи с тем, что для размещения социальных объектов характерна ступенчатая система обслуживания, формирующаяся в зависимости от численности населения и административной значимости населенного пункта, статистические данные по ним приводятся с разбивкой по районам и городским округам. Текущий рейтинг составлен с допущением, что наибольшее количество социальных объектов сосредоточено в городских поселениях, являющихся административными центрами соответствующих районов и городских округов.
Для справки.
Источник: Министерство экономики Московской области.
Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики (в том числе Яндекс.Метрика), которые могут размещать на вашем устройстве cookie-файлы.
Продолжая использование веб-сайта, вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов. Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка.