Подмосковье

06.02.2014   12:10   Источник:

Большие успехи маленького соседа


В последнее время нашего соседа, городской округ Железнодорожный, региональные чиновники постоянно ставят в пример. Да и жители этого города свидетельствуют о серьезных положительных изменениях. Но что именно изменилось в Железнодорожном?
Этой теме было посвящено ежегодное собрание хозяйственного и административного актива города, состоявшееся 31 января. На нем глава городского округа Евгений Жирков отчитался о работе администрации за 2013 год. Послушать доклад главы собралось более 400 человек — представителей общественных организаций и творческой интеллигенции, руководителей образовательных учреждений и здравоохранения, промышленных предприятий, ветеранов войны и труда, священнослужителей, военнослужащих и обычных жителей Железнодорожного. Для участия в мероприятии прибыли председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов и заместитель председателя областного парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Иван Жуков.
В своем выступлении Евгений Жирков подвел итоги 2013 года и обозначил задачи на 2014. Так, в прошлом году в городе было введено в эксплуатацию два новых детских сада на 220 и 125 мест, две пристройки на 125 и 140 мест, еще один детсад реконструировали. Это позволило существенно сократить очередь в дошкольные учреждения до 307 человек. В этом году в городе будут построены еще 2 детских сада, что позволит полностью ликвидировать очередность. Особенно важно то, что новые сады будут открываться с ясельными группами, которые невероятно нужны молодым семьям.
Хорошими темпами развивается и городская система здравоохранения. В истекшем году завершен основной этап строительства перинатального центра на ул. Саввинской, открыта детская поликлиника на 200 посещений и консультативно-диагностическое отделение поликлиники №4, в микрорайоне Северное Кучино заработал кабинет врача общей практики. Продолжается строительство акушерско-гинекологического комплекса, до конца года планируется завершить строительство второго этапа перинатального центра. При поддержке главы региона Андрея Воробьева прорабатывается вопрос проектирования медицинского центра на месте бывшего госпиталя ФСБ и второго корпуса Центральной городской больницы.
Основные социально-экономические показатели развития Железнодорожного также растут: объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в 2013 год составил 22 млрд 755 млн рублей. Средняя зарплата по городу – 35,5 тысяч рублей. Доходная часть бюджета превысила 3 млрд рублей.
По мнению главы Железнодорожного, нет ничего важнее, чем комфортное проживание горожан в городском округе. И потому наравне со строительством запланированных трех новых школ, ФОКа в Купавне и детских садов, особое внимание в 2014 году будет уделено переселению жителей города из ветхого жилья.
От имени депутатов Мособлдумы Иван Жуков выразил руководителям Железнодорожного благодарность за проделанную работу. В своем выступлении Жуков отметил: «Радует, что и глава города и председатель Совета депутатов владеют ситуацией, знают все наболевшие проблемные вопросы и видят пути их решения. Можно с уверенностью сказать, что в вашем городе создана команда единомышленников, способная решать любые задачи на благо жителей. Конечно, в городе много проблемных вопросов и многое еще предстоит сделать, но вряд ли кто может высказать в адрес Евгения Ивановича, что он и его подчиненные работают спустя рукава, сидят в своих кабинетах и равнодушны ко всему, что происходит на родной земле».
По словам председателя Московской областной Думы Игоря Брынцалова, Железнодорожный входит в десятку лидеров Московской области по привлечению инвестиций, росту бюджетных показателей и уровня жизни населения. «Такая командная работа администрации, главы города, Московской областной Думы, губернатора Подмосковья — хороший пример для других руководителей муниципалитетов», — отметил Игорь Брынцалов. Затем председатель Московской областной Думы вручил жителям города, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие Железнодорожного, награды областного парламента.
Сравнение с Балашихой неизбежно, и на первый взгляд, оно совсем не в пользу нашего города. У нас очередь в детские сады измеряется не сотнями, а тысячами детей! Имеются и большие проблемы с нехваткой школ и поликлиник, а также с уборкой территории округа от мусора и снега. Однако справедливости ради надо заметить, что размеры Балашихи и Железнодорожного не сопоставимы: наш городской округ не только в несколько раз больше соседнего, он является одним из самых больших муниципальных образований Московской области. И потому Балашиху не спасут три построенных за год детских сада — в нашем городе их надо вводить в эксплуатацию не единицами, а десятками, только тогда родители перестанут записываться в "детсадовскую" очередь еще до рождения ребенка. Еще одним важным пунктом является то, что в отличие от "компактного" Железнодорожного, Балашиха на карте области раскинулась широко и привольно, и из одного ее конца до другого можно добираться час-полтора. Такая "оторванность" микрорайонов друг от друга порождает много проблем, особенно при структуре управления "из центра". Но это не означает, что Балашихе нечему поучиться у Железнодорожного — взять хотя бы инициативу с яслями при детских садах и реконструкцию недостроенных когда-то детских дошкольных учреждений. Однако нашему городу все необходимо делать в десятикратном объеме. Но так у Балашихи и средств больше, главное. не распылять их на пустяки.    


Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее