Подмосковье

22.09.2013   12:47   Источник:

Подмосковных водителей разбудят за рулем

ДТП с участием общественного транспорта, произошедшие из-за того, что водитель автобуса или маршрутного такси заснул за рулем, происходят, к сожалению, довольно часто. Конечно, не все они заканчиваются трагически, но для пассажира любая такая авария означает значительную задержку в пути.
Правительство Подмосковья озаботилось этой проблемой, и по словам замминистра транспорта правительства Московской области Юрий Фельде, возможно в скором будущем всех водителей регионального общественного транспорта снабдят специальным прибором под названием «стоп-слип». Он надевается на руку и контролирует состояние водителя, измеряя проводимость кожи. Как только уровень активности водителя падает до опасного состояния, прибор начинает вибрировать или издавать звуковой сигнал.
Так как прибор этот экспериментальный и на практике еще не применялся, то первоначально использовать его будут в тестовом режиме. Если стоп-слим хорошо зарекомендует себя, то его начнут внедрять уже повсеместно. «В перспективе хорошо было бы оснастить такими приборами все автобусы и автомобили, в том числе грузовые, — считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — Переработки распространены у дальнобойщиков, водителей междугородных автобусов. Если говорить об области, то у частных перевозчиков, которые в погоне за прибылью игнорируют требования безопасности».
Областные дороги вообще вызывают повышенное внимание и опасение экспертов из-за их плотного трафика. Так, по мнению президента компании «Ространссервис» Бориса Винокурова, самыми сложными трассами в Московской области считаются Ленинградское и Горьковское шоссе, особенно в районе Балашихи. «На этих направлениях необходима повышенная концентрация внимания, там громадные пробки, нерегулируемые переезды», — уверен он.
По статистике 18-20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулем. Водители засыпают как во время долгих монотонных перегонов, так и из-за часовых стояний в пробках. Конечно, водители общественного транспорта проходят медицинское освидетельствование перед началом работы, но еще один уровень контроля лишним не будет. Главное теперь, чтобы полезная инициатива не превратилась в фикцию, еще один способ «освоить» бюджетные средства. Впрочем, говорить об этом пока рано — проект находится на стадии эксперимента.


Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее