Новости Балашихи

09.08.2013   11:56   Источник:

Нашлась управа на недобросовестные УК Балашихи

Управляющие компании, с которыми собственники жилья заключают договор на обслуживание жилого дома и придворовой территории, появились не так давно, но уже успели стать постоянными фигурантами громких скандалов. Замечательно, если ваша управляющая компания содержит дом в чистоте и порядке и не дерет с вас за это три шкуры, но такие счастливые истории жильцы многоквартирных домов рассказывают редко. Куда чаще мы слышим, а то и наблюдаем своими газами за неудовлетворительной работой управляющих компаний. Жалобы на них сыплются со всех сторон: от неработающего в подъезде освещения до протекающей крыши; от вечно ломающегося лифта до полузатопленных подвалов. Хорошо, когда проблему удается решить мирно или после недолгих «боевых действий» с самой УК, но как быть, если те, кто должен обслужить ваш дом, отлынивают от своих прямых обязанностей?
Как оказалось, самым простым и эффективным способом по-прежнему остаются жалобы и обращения в контролирующие органы. Когда поток таких жалоб грозит превратится в бурную лавину, чиновники начинают принимать решительные действия. Возьмем один из примеров, знакомый каждому: летнее отключение горячей воды. По закону, управляющие компании и технические службы должны уложиться с профилактическим и текущим ремонтом за 14 суток, но зачастую горячей воды приходится ждать куда больше. С начала летнего сезона Госжилинспекцию Московской области поступило 466 жалоб на отключенную свыше положенных двух недель горячую воду. По результатам проверок было возбуждено 314 административных дел по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к ответственности с наложением штрафов на сумму 1 624 500 рублей. Среди оштрафованных УК есть балашихинские, хотя и не так много по сравнению с другими подмосковными городами. Если в Сергиеве Посаде без горячей воды страдали 164 дома, Серебряно-Прудском — 75 домов, Солнечногорске — 34 дома, то в Балашихе — всего 5 домов. Хотя, возможно, их было и больше, но именно жильцы этих пятерых домов забили в колокола — и добились того, чтобы им восстановили горячее водоснабжение.
Другой пример не менее показателен. Управляющая организация «Славянка», подчиняющаяся непосредственно Министерству обороны РФ, снискала дурную славу и проклятия на свою голову тысяч жителей военных городков. О ее деятельности — а вернее, бездеятельности, не понаслышке знаю жители балашихинского микрорайона Северный, который в недавнем прошлом тоже был одним из таких закрытых поселений. Теперь он — полноценная часть Балашихи… за исключением того, что управляющей компанией у него по-прежнему остается «Славянка». Отчаявшись договориться с УК мирно, жители обратились в Госжилинспекцию Московской области, которая совместно с военной прокуратурой Балашихинского гарнизона проверила состояние многоквартирных домов у «северян». В результате инспекции выявлены многочисленные нарушения при эксплуатации и в содержании многоквартирных домов №№ 1, 2, 39, 44, 45, 53. Среди них: выпадение кирпичной кладки капитальных стен, значительные разрушения штукатурного слоя фасадов, цоколей, отмосток, входных крылец и ступеней, нарушение остекления в подъездах и др. Дома не ремонтировались много лет, и в настоящее время находятся в предаварийном состоянии. ОАО «Славянка» привлечена к административной ответственности, а всего возбуждено шесть дел об административных правонарушениях по ст. 7.22 КоАП РФ. Военная прокуратура взяла под прямой контроль устранение выявленных нарушений.
По словам начальника Госжилинспекции Валентина Лисичкина, такие проверки — эффективный способ воздействия на нарушителей. Похоже, так оно и есть: если управляющие компании понимают только судебный язык штрафов и взысканий, то говорить с ними какое-то время придется именно на этом языке. Пока им самим не станет ясно, что конфликтную ситуацию нужно решать мирно и к удовлетворению всех сторон, а не доводить заранее проигрышное дело до суда.


Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее