МАСТЕРОК

Подмосковье

28.06.2013   11:48   Источник:

У Подмосковья скоро будет свой МКАД

Транспортный вопрос в Московской области не просто давно уже назрел, а безнадежно перезрел и теперь грозит в любую секунду упасть на голову всем нам. «Подмосковье задыхается в пробках» — эта фраза звучит сейчас и из уст больших начальников, и в разговорах обычных жителей Москвы, Подмосковья и прилегающих к ним регионов. Какое-то время назад казалось, что власти просто махнули рукой на эту проблему, сосредоточившись на текущем ремонте уже существующих дорог, но практически ничего не предпринимая для разрешения транспортного кризиса в целом. Не способствовало решению острого вопроса и руководство железнодорожного транспорта: пригородные электрички давно устарели, расписание практически не меняется из года в год, а днем по-прежнему существует большой перерыв, вынуждающий потенциальных пассажиров добираться до места назначения другими способами. В какой-то момент заговорили даже о воздушном такси как о единственном способе быстро добраться до столицы, но это предложение носило какой-то издевательский оттенок. Про метро же в основном размышляли мечтательно, но безнадежно — у области не было ни денег, ни территориальных возможностей для реализации такого дорогого и технически сложного проекта.
Одной из самых здравых идей, которые были выдвинуты в последнее время, стало строительство ЦКАД — Центральной кольцевой автомобильной дороги, дублера Московской кольцевой автомобильной дороги, которой «закольцует» Подмосковье на расстоянии 30-70 км от МКАД. Частично ЦКАД будет сливаться или идти параллельно дороге А-107 (Малому бетонному кольцу), на западе области ее выведут на А-108 (Большое бетонное кольцо). Общая протяженность ЦКАД составит 529 км, при этом новая трасса будет представлять собой современную скоростную магистраль, где машины смогут разгоняться до 150 км/ч. Фуры, сейчас едущие до МКАД и лишь там выворачивающие на нужную им федеральную трассу, теперь смогут делать это на ЦКАД, а значит, в ближнем Подмосковье большегрузных автомобилей станет значительно меньше. Кроме того, власти Подмосковья обещают учесть ошибки при проектировке МКАД и не строить вдоль ЦКАД крупных торговых центров, которые затрудняли бы движение по магистрали. А чтобы не терять время на светофорах, на ЦКАД построят 34 развязки и больше 100 путепроводов.
Почему же так долго тормозился столь нужный и области, и Москве проект? Ответ прост — недостаток финансирования. Строительство дороги такого масштаба предусматривает финансирование как из федерального, так и из подмосковного бюджетов, по 450 млрд рублей с каждого. Федеральный бюджет готов был оплатить свою половину, а вот у Подмосковья таких денег не было.
Однако теперь все изменилось. Во-первых, по словам врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, регион нашел деньги — вернее, инвесторов, готовых вложиться в потенциально прибыльный проект. Во-вторых, вопрос о строительстве ЦКАД затронул в своем выступлении на Санкт-Петербургском экономическом форуме президент России Владимир Путин, а, как известно, те проекты, на которые обращает свой взор президент, моментально становятся приоритетными для страны. Такая стройка станет и экономически выгодной для Московской области, так как позволит создать тысячи новых рабочих мест в регионе.
Работы по строительству первых участков ЦКАД начнутся в январе 2014 года, а в эксплуатацию его запустят в 2018-м. Все кольцо обещают сделать к 2020 году. Первоначально ЦКАД будет 4-хполосным, но к 2030 году его сделают 8-миполосным. Начнут же строительство новой трассы с двух наиболее проблемных направлений, Ярославского и Горьковского, так что скоро мы своими глазами сможем наблюдать за строительством и — будем надеяться — скорейшим вводом в эксплуатацию первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги.



Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент