Подмосковье

03.06.2013   10:22   Источник:

Три дороги в Балашиху: настоящее и будущее подмосковных трасс

В русской народной сказке богатырю на перекрестке предлагалось выбрать, по какой из трех дорог он продолжит свой путь, — и все три направления были, мягко говоря, не слишком обнадеживающими. Почти такая же «сказочная» ситуация сложилась и с тремя дорогами, что ведут через Балашиху: Горьковским, Щелковским и Носовихинским шоссе. Все чаще и чаще водитель, доехав до «путевого камня» — МКАД, чешет в затылке, пытаясь предугадать, на котором из шоссе пробка будет меньше, а шансов поскорее добраться до дома — больше. Впрочем, как ни гадай, а в пробке постоять все равно придется: балашихинские пробки, похоже, скоро войдут в анналы новейшей истории Подмосковья. Конечно же, все заинтересованные лица гадают — изменится ли ситуация с «проклятыми» дорогами, когда и, главное, в какую сторону?
Попробуем окинуть взглядом все три дороги и ответить хотя бы на часть вопросов. И начнем с самой большой федеральной трассы — Горьковского шоссе.

Горьковское шоссе, она же Нижегородская трасса, он же Владимирский тракт, оно же Шоссе Энтузиастов, она же федеральная автомобильная дорога М7 «Волга» знакома любому автомобилисту, хоть раз пробовавшему выехать из Москвы в восточном направлении. Ну, а жители Балашихи знают это шоссе как облупленное. Широкое у МКАД, оно быстро сужается после железнодорожного моста и становится совсем уж узким у надземного пешеходного перехода около «Вторых ворот». Далее водителей ждут только пробки, светофоры и… снова пробки. Печальная картина! Но у этого шоссе есть более светлая перспектива — шоссе обещают реконструировать, расширить и максимально модернизировать. Так, к концу этого года должно закончиться строительство многострадальной развязки около метро «Шоссе Энтузиастов», которое соединит шоссе со строящимся Четвертым транспортным кольцом. Это значит, что подмосковным водителям, каждое утро простаивающим в мертвых пробках на подъездах к метро, мучиться осталось недолго.
Но это в Москве — а что ждет Шоссе Энтузиастов в Балашихе? Сегодня все чаще речь заходит о реконструкции дороги в пределах городского округа в соответствии с федеральным проектом «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 Волга». По плану ее должны расширить до 6 полос, а на территории города построить 3 бессветофорные эстакады: на примыкании трассы к Объездному шоссе, на пересечении улицы Советской и Разинского шоссе и на примыкании трассы к Леоновскому шоссе.
Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и другой масштабный проект, призванный разгрузить Горьковское шоссе: строительство его платного дублера — современного шоссе, которое начнется в Люберецком районе, обогнет Железнодорожный, выйдет к Ногинску и уйдет на Орехово-Зуево, а в будущем протянется до Нижнего Новгорода. Такая трасса существенно разгрузила бы трафик автомобилей, идущих транзитом через ближнее Подмосковье в другие города России, но увы, в эксплуатацию ее введут не раньше 2018 года. Поэтому пока все надежды возлагаются на возведение эстакад, расширение полосности шоссе и перерегулирования светофоров.

Если Горьковское шоссе разрезает Балашиху пополам, то Щелковское шоссе огибает ее севернее. Здесь самая страшная пробка начинается прямо у МКАД, где четыре полосы резко переходят в две у «бутылочного горлышка» — надземного пешеходного перехода. Далее Щелковское шоссе так и остается, по преимуществу, двухполосным, зато с меньшим количеством светофоров, чем на Горьковском шоссе. Но от пробок это обстоятельство не спасает, а если на дороге случается авария, мертвый затор гарантирован.
Впрочем, вскоре ситуация может измениться, и неизвестно, к лучшему ли. Дело в том, что как и большинство вылетных магистралей города, Щелковское шоссе в пределах МКАД ожидает полномасштабная реконструкция, которую власти планируют закончить к 2015 году. Дорожные работы уже начались, а это означает, что неизбежное сужение трассы и, скорее всего, частичное ее перекрытие, приведет к увеличению пробок. Стараясь их объехать, водители свернут куда? Правильно, на Горьковское шоссе!
С другой стороны, власти радуют нас планами расширения Щелковского шоссе после МКАД. Ходят и упорные разговоры о строительстве дублера: до Балашихи эта дорога пройдет севернее Щелковского шоссе, после Балашихи – южнее. Обещают, что это будет 6-типолосная магистраль с колесоотбойным брусом и шумозащитными щитами, а также с тремя развязками — у Щелково, Балашихи и Медвежьих озер. В это году шоссе-дублер должны спроектировать, строительные работы начнутся в 2014 году, а в 2015 рассчитывают на сдачу дублера в эксплуатацию. Пока же ведется согласование с собственниками земли, на которой построят новую трассу. Более 60% земель, по которым пройдет дублер, принадлежит государству, крупные компании уже дали согласие на строительство, дело осталось за немногочисленными частными владельцами дач и домов. Если все пойдет по плану, то Балашиха и Щелково получат новую, широкую и современную трассу — которая, к тому же, будет нетранзитной, так как закончится в Щелково.

Последнее, Носовихинское шоссе, огибает Балашиху по другой, юго-восточной границе. Оно еще более узкое, чем Щелковского шоссе, и «отягощено» железнодорожными переездами, так как тянется параллельно Горьковской железной дороге. Впрочем, оно все равно принимает на себя довольно-таки большую часть балашихинского трафика — по этому шоссе обычно добираются домой жители микрорайона Салтыковка, Южный и некоторых других. В этом направлении ведется активное строительство, и скоро в плотные ряды толкающихся по Носовихинскому шоссе автомобилей вольются машины жителей новых микроайонов. С двух сторон практически вплотную к шоссе подступают частные дома и дачи, так что расширять дорогу невозможно. Зато теперь жителям Подмосковья, добирающимся до столицы по Носовихинскому шоссе, можно не въезжать с боем в Москву, а оставить железного коня в Новокосино — недалеко от МКАД, прямо у шоссе, наконец-то открылась одноименная станция метро.
Но как добраться пусть даже и не из Москвы, а из Новокосино до дома? Выходить из положения собираются с помощью все того же дублера, которое должно спасти и Горьковское шоссе. Трасса получит название «Москва-Ногинск» и пройдет на 4 км южнее Носовихинского шоссе, а две развязки свяжут ее с дорогой Томилино-Железнодорожный и Аксеново-Колонтаево. Дальше дублер повернет на северо-восток, где при помощи многоуровневых развязок соединится с Горьковским шоссе. Но строить «Москву-Ногинск» начнут лишь в 2014 году, а ввод в эксплуатацию первого участка запланирован аж на 2018 год.

Итак, в туманной перспективе нас ждут широкие, современные (правда, платные) трассы, по которым мы сможем домчать до дома с ветерком, в более близком будущем — значительные неудобства, связанные с реконструкцией трасс, ну а в настоящем — пробки, пробки, пробки… Однако, будем надеяться, что у этой страшной сказки окажется счастливый конец!


Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее