Новости Балашихи

06.05.2013   15:00   Источник:

Скоростной трамвай поедет в Балашиху под землей?

Сказать, что в Балашихе транспортная ситуация обострена до предела, — ничего не сказать. Горьковское шоссе давно уже стоит в мертвой пробке в любое время суток и в обе стороны. Федеральная трасса, проходящая через наш город, новые микрорайоны, выросшие по обеим сторонам шоссе, в несколько десятков раз увеличившийся траффик легковых машин — все эти причины хорошо знакомы жителям Балашихи, но они служат слабым утешением тому, что до дома нам порой приходится добираться не один час. В какой-то момент дорожный вопрос встал ребром: как разгрузить забитую до предела трассу и облегчить балашихинцам столь необходимый доступ в Москву?
В рамках общей программы по развитию общественного транспорта власти предложили пустить до Балашихи скоростной трамвай новейшего образца — из тех, что с успехом действуют в европейских и американских городах. Но, не успев обнадежить нас этой радостной новостью, жителей Балашихи тут же огорчили другой — расширять Горьковское шоссе на территории Балашихи практически невозможно. Но как тогда быть с выделенной трамвайной полосой? «Отщипывать» часть Горьковского шоссе — не выход, ведь трасса и так еле справляется с потоком грузовых и легковых машин. Недавно был предложен другой вариант.
Разработчики предлагают построить специальные тоннели и эстакады, по которым и проложат рельсы для скоростного трамвая. Таким образом, для нового вида транспорта будет организовано бессветофорное скоростное движение. Чтобы не делать пересечений на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового трамвая углубят таким образом, что автомобильная дорога пройдет поверху. Там, где Горьковское шоссе пересекают 4 городские улицы, пророют тоннели, по которым и пойдут трамваи. Там, где из-за коммуникаций тоннели рыть нельзя, возведут эстакады.
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье. «Это грамотное, проверенное решение, которое применяют на Западе, — сказал он. — Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам. С помощью эстакад трамваи смогут пересекать реки и железные дороги. За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира». А вот экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко придерживается другого мнения: «Чтобы это строительство не разоряло бюджет, трамвай должен идти не по подземным тоннелям, а по эстакадам. Хотя тут имеется своя сложность: людям придется подниматься на них на лифте или пешком по лестнице. Если же будут строить тоннели, то трамваи необходимо делать в виде легкого метро, скажем, на три вагона. С бюджетом 1 млрд. рублей на 1 км можно позволить себе подземный проезд, но возведение эстакады выйдет региону в 5–10 раз дешевле».
Напоминаем, что по проекту трасса скоростного трамвая длиной в 14 км должна соединить Балашиху с Москвой и продолжить московскую линию легкорельсового трамвая от МКАД до метро «Шоссе Энтузиастов». Такие трамваи будут ходить со скоростью 60-70 км/ч, что позволит жителям Балашихи добираться до метро за 40 минут.


Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее