Достоверно04.02.2013 10:32 Источник: Администрация городского округа Балашиха Проект изменений в Генеральный план городского округа Балашиха (новая редакция).Проект изменений в генеральный план городского округа Балашиха (новая редакция генерального плана городского округа Балашиха)
ВВЕДЕНИЕ
Генеральный план городского округа Балашиха разработан на основании постановления администрации городского округа Балашиха от 21.11.2012 № 1614/13-ПА.
Генеральный план городского округа Балашиха подготовлен Государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области «О Генеральном плане развития Московской области», Основными направлениями устойчивого градостроительного развития Московской области и с учетом Схемы территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития, документов территориального планирования соседних муниципальных образований Московской области; он определяет цели и задачи территориального планирования, а также мероприятия по территориальному планированию городского округа.
Городской округ Балашиха был образован в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Московской области, Законом Московской области № 11/97-ОЗ «О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области». В его состав вошли населенные пункты: город Балашиха, деревня Дятловка, село Новый Милет, деревня Павлино, деревня Пестово, деревня Полтево, деревня Пуршево, деревня Русавкино-Поповщино, деревня Русавкино-Романово, деревня Соболиха, деревня Федурново, деревня Фенино, деревня Черное. Картографическое описание границ городского округа Балашиха приводится в Законе Московской области от 05.07.2006 г. № 3/186-П «О городском округе Балашиха и его границе».Существующие и планируемые территории и объекты капитального строительства федерального и регионального значения приводятся в положениях о территориальном планировании и отображаются на картах (схемах) для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в составе данного генерального плана.При разработке Генерального плана городского округа Балашиха использованы ранее выполненные научно-исследовательские и проектные разработки Государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы». Подготовка исходных данных и предложений для разработки проекта генерального плана была обеспечена администрацией городского округа Балашиха:
Генеральный план городского округа Балашиха содержит:
1. Положения о территориальном планировании
1.1. Цели и задачи территориального планирования развития городского округа.
1.2. Перечень мероприятий по территориальному планированию городского округа и последовательность их выполнения.
2. Карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения
2.1. Генеральный (проектный) план (является сводным графическим отображением мероприятий по территориальному планированию городского округа);
2.2. Карта планируемого развития инженерных коммуникаций и сооружений местного значения в границах городского округа (водный комплекс, энергетический комплекс);
2.3. Карта планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах городского округа;
2.4. Карта планируемого размещения объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа;
2.5. Карта планируемого функционального зонирования территории городского округа;
2.6. Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа;
Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
Материалы по обоснованию проекта Генерального плана городского округа Балашиха включают в себя:
Текстовые материалы:
– Анализ состояния территории городского округа, проблем и направлений его комплексного развития;
– Обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
– Перечень мероприятий по территориальному планированию;
– Обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
– Перечень основных факторов риска, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Графические материалы:
– карта размещения проектируемой территории в «Схеме территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития»;
– карта использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных
категорий;
– карта использования территории с границами зон с особыми условиями использования территории;
– карта границ территорий объектов культурного наследия;
– карта результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, с учетом инженерных изысканий;
– карта планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития;
– карта зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
– карта планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
– карты к разделу «Охрана окружающей среды» (существующее положение и прогноз);
Карта к разделу инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Цели территориального планирования – определение функционального назначения территорий городского округа, установление зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; зон с особыми условиями использования территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета согласованности документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом Балашиха Московской области.
Основными задачами территориального планирования является:
– разработка предложений по функциональному зонированию территории;
– формирование комфортной жилой среды при сохранении разнообразия типов застройки, характерных для городского округа;
– формирование единой системы центров обслуживания, насыщение территории объектами социальной инфраструктуры;
– совершенствование транспортной инфраструктуры в границах городского округа;
– совершенствование и развитие системы инженерного обеспечения в границах городского округа;
– развитие объектов производственного – делового и складского назначения и объектов малого предпринимательства, экологически чистых технологий, интенсификация использования производственных территорий;
– сохранение лесопаркового окружения города, организация буферных зон с парковым режимом и входных групп в лесопарк;
– сохранение и воссоздание объектов культурного наследия на территории городского округа.
II. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
1. Функциональное зонирование территории
Рассматриваемая территория относится к Балашихинско-Люберецкой устойчивой рекреационно-городской системе расселения. С учетом ценного природного окружения города, особенностей его формирования, наличия объектов культурного наследия, а также на основе комплексной оценки территории были разработаны основные мероприятия по планируемому структурно-функциональному зонированию территории города.
Мероприятия по формированию планировочной структуры городского округа Проектом генерального плана городского округа Балашиха регулирования градостроительной деятельности территории предлагается на основе зонирования по признакам сходных природных условий, функционального назначения, пространственной и ландшафтной однородности. В составе предложений Проекта генерального плана городского округа Балашиха Московской области территория городского округа разделена на основные функционально-планировочные зоны.
Жилые зоны – предназначены для застройки многоквартирными многоэтажными домами, формируются вдоль автодороги М-7 «Волга» (Горьковского шоссе) и автодороги А-103 Москва-Щёлково-Черноголовка (Щелковского шоссе) – в первую очередь Центральный городской район – это сложившиеся городские микрорайоны 1-12, 13,14, микрорайоны 24, 23, 25, территория, расположенная южнее автодороги «Волга», микрорайоны 28, 26, 27.
Существенное развитие получили территории, расположенные на севере города вдоль Щёлковского и Балашихинского шоссе, объединённые в Северный городской район,– это сложившиеся микрорайоны 15, 16, 17, а также вновь созданные микрорайоны 30-35 – территории, освобождаемые после сноса ветхого фонда, предлагаемые к освоению на территориях бывших военных объектов и свободных землях на севере от Щёлковского шоссе, большая часть из которых также в настоящее время осваивается под жилищное строительство.
Активное развитие общественно-делового и жилого многоэтажного строительства осуществляется на территории между автодорогой М-7 «Волга» и Балашихинской железнодорожной веткой. Эта территория вошла в Западный городской район. Развитие жилых зон, застроенных и застраиваемых индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками, включая старую дачную застройку, ИЖС, садоводческие и дачные кооперативы, планируется в центральной части округа вдоль и южнее Носовихинского шоссе – это микро районы Салтыковка, Никольско-Архангельский, объединённые в Южный городской район. А также территории, примыкающие к кварталам Новский и Безменково, образующие Восточный городской район.
В жилых зонах предусмотрено размещение как отдельно стоящих, так и встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания, стоянки и объекты непроизводственных градообразующих отраслей, деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Общественно-деловые зоны – формируются объектами административно-делового, культурно-просветительного, образовательного, торгового назначения, объектами здравоохранения, спорта, научно-исследовательских учреждений, центрами деловой, финансовой, общественной активности, объектами общественного питания и бытового обслуживания, которые в свою очередь группируются в общественные центры и располагаются в наибольшей мере вдоль автодороги М-7 «Волга» (Горьковского шоссе).
В настоящее время на территории Западного планировочного района сложился крупный комплекс объектов торговли – это вещевой рынок «Сирень Балашихи», Балашихинский оптово-розничный торговый комплекс, а также Автоград, где размещаются крупные дилерские компании и автосалоны: «Форд Центр Измайлово», «Лексус Измайлово», «Тойота Центр Измайлово». Вдоль р. Пехорки в месте пересечения реки и автодороги М-7 «Волга» (Горьковского шоссе) формируются многофункциональные комплексы с жилыми, торговыми и общественно-деловыми функциями. В районах города и округа общественно-деловые центры планируются локальными кварталами в центрах жилых зон, вблизи железнодорожных станций и автомагистралей.
Производственные зоны – территории, где формируются промышленные, коммунально-складские объекты. Наиболее значимые из них находятся вдоль Горьковского шоссе:
– Западная промышленная зона – размещаются основные производственные объекты города Балашихи: ЗАО «Автокрановый завод», ОАО «Авиационная корпорация «Рубин», Автоколонна № 1377, ОАО «345 механический завод»;
– Восточная промышленная зона – размещаются: ОАО «Балашихинский кислородный завод», ОАО «Линде ГАЗ РУС».
Рекреационные зоны, предназначенные для отдыха населения, организуются на базе Горенского, Салтыковского и Кучинского лесопарков, внутригородской системы парков вдоль реки Пехорки, а также лесопарковых кварталов среди сельских населённых пунктов в юго-восточной части городского округа.
Зоны специального назначения складываются из отдельных участков, самым крупным из которых является Николо-Архангельский крематорий и кладбище, а также из менее значительных участков, как правило, на границе жилых и лесных зон.
Зоны военных объектов и иных режимных объектов, как правило, размещаются в окружении лесных кварталов и не формируют зону интенсивного использования.
II. 2. Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры городского округа*
* Объемы строительства приводятся для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в составе настоящего проекта).
1. Создание условий для жилищного строительства, организация строительства муниципального жилищного фонда, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями:
– строительство жилищного фонда в объеме 6631 тыс. кв. м общей площади квартир в микрорайонах 23-24,25,28 за счет реконструкции участков со сносом ветхого фонда (182,3 тыс. кв. м), доуплотнение микрорайонов 14, 22, 27, достройки микрорайонов 16, 17, 18, 20, 21, 22а, 30 и реорганизации территории кварталов Абрамцево, Янтарный, Лукино, Пехра-Покровский, Новский, микрорайонов Заря, Дзержинского, на участках ДорНИИ, Криогенмаш, БЛМЗ, Троицкое-Кайнарджи и в населенных пунктах за границей города Балашихи – селе Новый Милет, деревнях Черное, Федурново, Соболиха, Полтево;
– обеспечение жильем семей, стоящих на учете на улучшение жилищных условий, многодетных матерей.
2. Создание условий для обеспечения жителей городского округа учреждениями общего образования:
– реконструкция с разуплотнением и модернизация существующей сети учреждений дошкольного и школьного образования;
– строительство новых общеобразовательных школ на 21,5 тыс. мест с соблюдением радиусов доступности в районах нового жилищного строительства: микрорайонах 17 (990 мест), 18 (425 мест) 22 (1100 мест), 23-24 (1100 мест), 25 (1400 мест), 27 (1850 мест), 28 (1000 мест), 30 (1000 мест),
Лукино и Пехра-Покровский (2440 мест), кварталах Янтарный (1100 мест), Новский (1700 мест), на участках Криогенмаш (1000 мест), БЛМЗ (1100 мест), Троицкое-Кайнарджи (770 мест), строительство пристроек к школам, расположенным в существующей застройке;
– увеличение дошкольных мест в существующих детских образовательных учреждениях на 615 мест;
– возврат в систему детских садов зданий, использую-щихся не по назначению (100 мест);
– пристройки к существующим детским образовательным учреждениям на 125 мест в микрорайоне 27, на 100 мест в микрорайоне 22;
– создание новых детских образовательных учреждений в границах города Балашихи на 11,9 тыс. мест с соблюдением радиусов доступности в микрорайонах: 1 (450 мест), Центр (460 мест), 156 (160 мест), 16 (240 мест), 17 (720 мест), 18 (120 мест), 19-20 (1000 мест), 21 (380 мест), 22 (280 мест), 22а (190 мест), 23 (330 мест), 24 (330 мест), 25 (440 мест), 26 (250 мест), 27 (480 мест), 28 (490 мест), 30 (370 мест), Салтыковка (490 мест), Дзержинского (1040 мест), Заря (615 мест), кварталах 13 (220 мест), Лукино (220 мест), Новский (500 мест), Янтарный (290 мест), Троицкое-Кайнарджи (350 мест);
– создание новых детских образовательных учреждений за границей города в населенных пунктах: Федурново (140 мест), Пуршево (140 мест).
3. Создание условий для обеспечения жителей городского округа медицинскимиучреждениями:
– реконструкция существующей городской больницы с увеличением емкости на 150 коек;
– строительство в границах города в районе микрорайона 22а новой больницы на 2130 коек;
– организация дневных стационаров на 550 мест при больницах, амбулаторно-поликлинических отделениях, на дому;
– строительство амбулаторно-поликлинических отделений общей емкостью 1490 посещений в смену в микрорайонах 17, 22, 27, 28, кварталах Янтарный, Новский;
– организация двух станций скорой помощи на 34 машины на территориях действующей и новой больниц;
– создание условий для развития коммерческой составляющей отдельных видов медицинской помощи.
4. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
– развитие сферы обслуживания с максимальным приближением к месту жительства с использованием встроеннопристроенных помещений;
– ввод предприятий бытового обслуживания на 1,3 тыс. рабочих мест,
– организация объектов питания на 12,6 тыс. посадочных мест;
– размещение новых торговых площадей в составе общественных, многофункциональных и специализированных торговых центров, во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов. Ввод новых торговых площадей в соответствии с гарантированным уровнем обслуживания составит около 45 тыс. кв. м торговой площади с учетом площадей в составе крупных многофункциональных и торговых центров.
5. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами по организации досуга, учреждений культуры, библиотечного обслуживания:
– развитие услуг с максимальным приближением к месту жительства с использованием встроенно-пристроенных помещений;
– модернизация существующих библиотек и строительство новых на 1,35 тыс. томов;
– ввод клубных и досуговых помещений на 9 тыс. мест.
6. Создание условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта, массового отдыха жителей:
– создание новых физкультурно-оздоровительных комплексов вблизи микрорайона 22 и квартала Новский на территории 24 га;
– строительство спортивных площадок (хоккейных, волейбольных, теннисных и др.) в каждом микрорайоне города и в населенных пунктах за границами города, общей площадью 45,3 га;
– организация спортивных и спортивно-тренажерных залов в спортивно-оздоровительных центрах и во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, общей площадью 36,5 тыс. кв. м;
– строительство бассейнов общей площадью 5,9 тыс. кв. м зеркала воды в составе физкультурно-оздоровительных центров и спорткомплексов;
– благоустройство зон отдыха для жителей городского округа.
7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения:
– благоустройство существующих кладбищ;
– благоустройство и организация захоронений на отведенном участке под кладбище площадью 8 га вблизи д. Дятловка.
II.3. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры*
В основу настоящего проекта положены предложения «Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» (СТП ТО МО). Схема одобрена постановлением правительства Московской области № 548/21 от 10.06.2011 г. Также в соответствии с рядом
отдельных проектов, разработанных за последние годы различными проектными организациями.
Внешние транспортные связи городского округа Балашиха с Москвой, областью и прилегающими территориями региона будут осуществляться автомобильным транспортом по сети автодорог, внеуличным транспортом (железнодорожным), планируемым рельсовым скоростным пассажирским транспортом, а также скоростным трамваем.
Классификация автомобильных дорог на территории поселения принята в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 257-ФЗ в редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ) и представлена:
– автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;
– автомобильными дорогами общего пользования регионального значения;
– автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Внешние автотранспортные связи городского округа Балашиха будут осуществляться по автодорогам общего пользования:
– федерального значения: М-7 «Волга», А-103 Щелковское шоссе, планируемой автодороге «Москва-Нижний Новгород – Казань» (МКАД – Ногинск);
– регионального значения: «Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный»; «Балашиха – Железнодорожный» (Леоновское шоссе), Носовихинское шоссе, «Медвежьи Озера – Новая Купавна – Железнодорожный».
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, планируемые и реконструируемые.
Автодорога М-7 «Волга» – параметры автодороги: техническая категория I, ширина полосы отвода 72,0 м. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 100,0 м.
В связи с тем, что трасса М-7 «Волга», проходящая по территории городского округа Балашиха, должна отвечать требованиям скоростной автодороги, т.е. обеспечивать определенные условия скоростного режима, в пределах городского округа Балашиха предусмотрено строительство ряда искусственных сооружений, которые обеспечат связи разобщенных трассой территорий города, как пешеходных, так и транспортных.
Проектом «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы», выполненным проектным институтом «Гипротрансмост», предусматривается реконструкция с расширением основной проезжей части до 6 полос движения. На территории города проектом предлагается устройство трех эстакад по основному направлению:
– на примыкании с Объездным шоссе;
– на пересечении улицы Советской и Разинского шоссе;
– на примыкании с Леоновским шоссе.
Внутригородские транспортные связи будут осуществляться по местным боковым проездам и разворотным съездам, организованным в подэстакадном пространстве.
В местах примыкания улично-дорожной сети города к магистрали предусмотрено дополнительно устройство переходно-скоростных полос.
Далее по трассе проектом генерального плана предлагается транспортная развязка – на примыкании с Новским шоссе, где намечено размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Планировочные решения узлов и реконструктивных мероприятий могут быть уточнены на последующих стадиях проектирования и приводятся в информационно-справочных целях.
Автодорога А-103 Щелковское шоссе – параметры автодороги: техническая категория I, ширина полосы отвода 81,0 м. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 400,0 м. Трассу шоссе предлагается запроектировать в самостоятельном техническом коридоре с учетом технической зоны нефтепровода, севернее существующего прохождения Щелковского шоссе.
Автодорога запроектирована под 6 полос движения в двух направлениях.
При следовании трассы по территории городского округа Балашиха предлагаются транспортные развязки:
– на пересечении с существующим подъездом к микрорайону Абрамцево,
– на примыкании проектируемого проезда в продолжение пр. 484,
– на пересечении с существующей трассой Щелковского шоссе.
Существующая трасса Щелковского шоссе – при следовании через населенные пункты Щитниково, Лукино, Пехра-Покровское будет являться улицей общегородского значения в границах городского округа Балашиха. Ширина проезжей части предусматривается 4 полосы движения.
Планируемая автодорога «Москва – Нижний Новго-род – Казань» (МКАД – Ногинск). Ширина полосы отвода на участке МКАД – Железнодорожный 81,0 м, техническая категория I, ширина проезжей части запроектирована под 8 полос движения.
Ширина полосы отвода на участке Железнодорожный – Аксено-Бутырки 72,0 м, техническая категория I, ширина проезжей части запроектирована под 6 полос движения.
Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 200,0 м. Автодорога запроектирована по территории Балашихинского, Люберецкого и Раменского муниципальных районов Московской области и г. Москвы (Ново-Косино).
Являясь периферийной по отношению к жилым кварталам прилегающей к трассе территории, проектируемая трасса позволит беспрепятственно обеспечить пропуск транзитного потока автотранспорта, следующего как в сторону Москвы, где в дальнейшем предусматривается строительство выхода на третье транспортное кольцо, так и в сторону области, на Егорьевское шоссе и на автодорогу М-7«Волга».
Таким образом, проектируемое направление примет на себя значительную часть транспортных потоков, следующих по перегруженным транспортным артериям восточного сектора Московской агломерации.
При следовании трассы по территории городского округа Балашиха предлагаются транспортные развязки:
– на пересечении с Саввинским шоссе;
– на примыкании планируемой автодороги регионального значения «Медвежьи Озера – Новая Купавна – Железнодорожный»;
– на пересечении с существующим подъездом к дер. Полтево.
Автомобильные дороги общего пользования регионального значения, проектируемые и реконструируемые.
Планируемая автодорога «Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный». Ширина полосы отвода – 72,0 м, техническая категория I. Автодорога запроектирована под 6 полос движения в двух направлениях. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 200,0 м.
Автодорога запроектирована по территории городских округов Балашиха и Железнодорожный, а также на территории Люберецкого муниципального района Московской области.
Автодорога Балашиха – Железнодорожный (Леоновское (Кучинское ) шоссе). Ширина полосы отвода – 65,0 м, техническая категория I. Ширина полосы отвода – 72,0 м, техническая категория I. Автодорога предлагается к реконструкции с расширением проезжей части до 4 полос движения. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 100,0 м.
В настоящее время используется негабаритный путепровод на пересечении с железнодорожными путями, дальнейшее использование предлагается в качестве пешеходного тоннеля. Проектируется новое пересечение:
– проектируемое пересечение с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД в районе станции Черная будет обеспечиваться в разных уровнях.
Носовихинское шоссе. Ширина полосы отвода – 72,0-65,0 м, техническая категория I. Автодорога предлагается к реконструкции с расширением проезжей части до 6-4 полос движения. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 100,0-60,0 м.
Прохождение автодороги вдоль застроенных территорий городского округа не позволяет решить проблему реконструкции шоссе без ущерба проживающему вдоль трассы населению. Вместе с тем проживание в условиях, когда от достаточно напряженной трассы не соблюдаются санитарные нормы удаления от проезжей части, влечет за собой отрицательные воздействия на население.
При следовании трассы по территории городского округа Балашиха предлагаются транспортные развязки:
– на пересечении с планируемой поперечной транспортной связью, создаваемой вдоль восточной границы городского округа Реутов, в районе Никольско-Архангельского кладбища;
– с улицей Институтской (продолжение Разинского шоссе) в микрорайоне Салтыковка;
на примыкании с планируемой автодорогой «Лыткарино – Томилино – Красково–Железнодорожный»;
на примыкании с Восточным шоссе;
– за границей городского округа Балашиха на пересечении Носовихинского шоссе с планируемой автодорогой «Медвежьи Озера – Новая Купавна – Железнодорожный»
Планируемая автодорога «Медвежьи Озера – Новая Купавна – Железнодорожный». Ширина полосы отвода – 65,0 м, техническая категория I. Автодорога запроектирована под 4 полосы движения в двух направлениях. Зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта 200,0 м.
Автодорога запроектирована по территории городских округов Балашиха и Железнодорожный, а также по территории Щелковского и Ногинского муниципальных районов Московской области.
Существующие автодороги регионального значения на территории городского округа Балашиха: «Балашиха – Салтыковка» (Разинское шоссе), «Балашиха – Салтыковка» – ст. Никольское (Вишняковское шоссе), М-7 «Волга» – Черное (Восточное шоссе) и другие (см. перечень в разделе существующего положения) имеют неблагоустроенный профиль и исчерпали запас пропускной способности и нуждаются в реконструкции с расширением проезжей части. Данные мероприятия не вошли в программу Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО). Тем не менее, учитывая развитие территории и планируемое увеличение постоянного и временного населения, настоящим проектом Генерального плана предлагается внести мероприятия по реконструкции автодорог в список мероприятий настоящего генерального
плана.
Автомобильные дороги и улицы местного значения
Генеральным планом предлагается развить сеть автодорог и улиц местного значения на базе существующих посредством реконструкции, продления и строительства новых направлений.
Основу планировочной структуры улиц и дорог городского округа Балашиха составляют:
магистральные улицы общегородского значения;
магистральные улицы районного значения;
улицы и дороги местного значения:
– улицы в жилой застройке,
– улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов;
проезды – внутриквартальные.
На городских и районных улицах, по которым предусматривается пропуск смешанных потоков автотранспорта, предполагается ограничение движения большегрузных автомобилей. По магистральным улицам общегородского и районного значения предусматривается пропуск маршрутов городского пассажирского транспорта.
Ширина проезжих частей магистралей предполагает пропуск 4-6 полос движения транспорта, благоустроенный поперечный профиль с широкими тротуарами 3,0-4,5-6,0 м и полосами зелени для прокладки коммуникаций.
Одним из новых направлений является строительство дороги, которая свяжет Щелковское, Балашихинское и Объездное шоссе с накладкой на проектируемый проезд № 484. Примыкание проектируемой дороги к Щелковскому шоссе предлагается выполнить в разных уровнях, примыкание к Объездному шоссе также в разных уровнях с эстакадой и путепроводом через Балашихинскую железнодорожную ветку, пересечение с Балашихинским шоссе предлагается выполнить по круговой развязке в одном уровне по типу «Кольцо». Данное направление пройдет параллельно улице Советской и значительно разгрузит существующую улично-дорожную сеть.
Также предлагается строительство улиц на территории новых микрорайонов.
Планируемая протяженность улично-дорожной сети на территории городского округа Балашиха при выполнении всех намеченных мероприятий по развитию сети дорог – 417 км. Плотность улично-дорожной сети на территории городского округа Балашиха – 2,0 км/кв. км (расчетная площадь территории составит 20631 га).
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
На территории городского округа Балашиха кроме указанных выше транспортных сооружений также предусматривается ряд сооружений:
– на примыкании существующей трассы Щелковского шоссе к Балашихинскому шоссе;
примыкание к Объездному шоссе также в разных уровнях с эстакадой и путепроводом через Балашихинскую железнодорожную ветку;
– сооружение на пересечении с планируемой поперечной транспортной связью, создаваемой вдоль восточной границы городского округа Реутов через железнодорожные пути Горьковского направления МЖД;
– сооружение на пересечении Разинского шоссе с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД в районе платформы Салтыковская;
– сооружение на пересечении Восточного шоссе с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД в районе платформы Черная.
Планируемые в соответствии с СТП ТО МО перехватывающие автомобильные стоянки на основе железнодорожных станций (платформ) МЖД
СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ
В настоящее время по заказу «Москомархитектуры» институт разрабатывает «Проект планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское и город Балашиху Московской области». Трасса скоростного трамвая пройдет по территории ВАО г. Москвы от станции метро «Шоссе Энтузиастов» вдоль шоссе Энтузиастов до МКАД и далее по территории Московской области от МКАД вдоль автодороги М-7 «Волга» по территории городского округа Балашиха с предложением по размещению транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе микрорайона Новский у восточной границы. В границах рассматриваемой территории трассировка линии скоростного трамвая предусматривается вдоль трассы М-7 «Волга» справа по ходу из Москвы. Ширина технического коридора перспективного прохождения 10,0 метров с устройством остановочных пунктов.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В соответствии со «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» (СТП ТО МО) предусматривается строительство дополнительных главных путей железной дороги, а также строительство путепровода на пересечении автодороги «Балашиха – Салтыковка» (Разинское шоссе) у платформы Салтыковская (19 км железнодорожного участка Москва – Орехово-Зуево).
Планируемое увеличение числа главных путей на головных участках радиальных направлений
Проектом предлагается продлить железнодорожные пути Балашихинской железнодорожной ветки от станции Балашиха в северную часть городского округа в 30 микрорайон с организацией пассажирской платформы и организацией транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе улицы Звездной, рядом с автостанцией «Звездная», пешеходный подход будет осуществляться по надземной пешеходной галерее.
У станции Балашиха планируется (СТП ТО МО) разместить пересадочный узел на основе железнодорожного транспорта.
Планируемые линии рельсового скоростного пассажирского транспорта:
В соответствии со «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» предусматривается развитие нового скоростного пассажирского рельсового транспорта, который позволит улучшить транспортное обслуживание ряда городов и рекреационно-городских устойчивых систем расселения.
В городском округе Балашиха запланированы линии:
– «Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов» (1.РС)
Прохождение линии рельсового скоростного пассажирского транспорта планируется в северо-восточной части Московской области по территориям Мытищинского муниципального района, Пушкинского муниципального района, городского округа Ивантеевка, городского округа Фрязино, Щелковского муниципального района, городского округа Балашиха и городского округа Реутов. Общая протяженность линии по всем районам составит 69,0 км, протяженность в границах городского округа Балашиха составит 12,2 км.
– «Ст. м. «Щелковская» (г. Москва) – Балашиха» (11.РС)
Прохождение линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Ст. м. «Щелковская» (г. Москва) – Балашиха» планируется по территории городского округа Балашиха. Линия рельсового скоростного пассажирского транспорта запланирована от станции метро «Щелковская» (г. Москва) и пройдет по территории г. Балашихи до линии рельсового скоростного транспорта «Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов». Протяженность линии составит 7,2 км.
НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Транспортное пассажирское обслуживание, как и в настоящее время, будет обеспечиваться автобусными маршрутами а/к № 1377 филиала ГУП МО «Мострансавто», где имеется собственная ремонтно-производственная база., при участии коммерческих автотранспортных компаний (общественный транспорт малой и средней вместимости).
Существующую сеть маршрутов наземного транспорта предлагается дополнить маршрутами, проходящими по проектируемым улицам. Остановки общественного транспорта оборудуются павильонами и заездными «карманами».
Основная нагрузка по въезду-выезду на территорию городского округа Балашиха и прилегающих территорий приходится на утренние часы пик, когда осуществляются поездки населения с трудовыми целями.
Обеспечение пассажирских связей в намеченном объеме и при надлежащем уровне комфорта возможно лишь при условии улучшения транспортного обслуживания территории городского округа Балашиха. Это потребует выполнения мероприятий по совершенствованию существующей системы транспортного обслуживания района, развитию поперечных транспортных связей для возможности организации подвоза пассажиров к основным местам тяготения, в частности к размещаемым транспортно-пересадочным узлам (ТПУ), обеспечению нормативного пешеходного подхода от остановок общественного транспорта ко всем населенным пунктам городского округа, сокращению времени на поездку до пунктов назначения и т.д.
Основным видом транспорта для поездок принят муниципальный автобус и в дополнение коммерческие автобусы.
Наряду с сохранением существующих отстойно-разворотных площадок (ОРП), их благоустройства и обеспечением сопутствующих обслуживающих объектов предлагается разместить новые ОРП.
Планируемая протяженность транспортной сети на территории городского округа Балашиха – 135 км. Плотность транспортной сети на территории городского округа Балашиха – 0,65 км/кв. км (расчетная площадь территории составит 20631 га).
ЛЕГКОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ
Развитие городского округа Балашиха предусматривает развитие жилищного строительства с увеличением численности постоянно проживающего населения, что в свою очередь повлечет за собой увеличение парка легкового индивидуального автотранспорта, а значит, и дополнительное строительство гаражей и паркингов, объектов сервисного обслуживания (станции технического обслуживания автомобилей, мойки, автозаправочные и газонаполнительные станции и пр.).
Расчет сооружений и устройства для хранения автомобилей ведется согласно актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». (Дата введения 2011-05-20.)
Проектный уровень автомобилизации принят 350 автомобилей на 1000 жителей при 90 % обеспеченности.
В составе работы представлены расчеты по определению требуемого количества машиномест для хранения и паркирования легкового автотранспорта на проектируемой территории округа.
Период 2020 год
Согласно проекту среднегодовое постоянно проживающее население городского округа составит 310,0 тыс. человек, в том числе на территории многоквартирной жилой застройки – 278,0 тыс. человек.
На участках многоквартирной жилой застройки с учетом уровня автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей и 90% обеспеченности постоянными местами хранения легкового автотранспорта жителей жилых районов необходимо предусмотреть:
278,0 тыс. чел. х 350/1000 х 0,9 ~ 87,6 тыс. машиномест.
Период 2030 год
Согласно проекту среднегодовое постоянно проживающее население городского округа составит 370,0 тыс. человек, в том числе на территории многоквартирной жилой застройки – 355,9 тыс. человек.
На участках многоквартирной жилой застройки с учетом уровня автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей и 90% обеспеченности постоянными местами хранения легкового автотранспорта жителей жилых районов необходимо предусмотреть:
355,9 чел. х 350/1000 х 0,9 ~ 112,1 машиномест.
На территории жилых районов и микрорайонов необходимо предусматривать места для хранения автомобилей в многоэтажных гаражах с подземными ярусами. Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89*.
В жилых кварталах (микрорайонах), в зонах интенсивного использования жилой территории устройство отдельно расположенных гаражей боксового типа не допускается. На последующих стадиях проектирования при рассмотрении отдельных проектов на размещение жилой застройки и отдельных объектов необходимо строго учитывать расчетные нормы проектирования мест хранения во избежание острого их дефицита. При выборе типов строения гаражей-стоянок предусматривается строительство как типовых гаражей, так и возможно строительство по индивидуальным проектам. Гаражи размещаются в радиусе пешеходной доступности от мест жительства автовладельцев (не более 800 м).
Для районов индивидуальной застройки необходимо проектировать встроенные гаражи, размещаемые в цокольных и подземных этажах жилых домов на приусадебных участках из расчета:
– при застройке блокированными жилыми домами – 1,0-2,0 машиноместа на 1 квартиру;
– при застройке коттеджами – 2,0-3,0 машиноместа на 1 коттедж.
Приобъектные и гостевые стоянки должны быть рассчитаны на последующей стадии проектирования с учетом характеристик размещаемых жилых комплексов и общественно-деловых сооружений. Причем исполнение автостоянок решается индивидуально для каждого объекта в зависимости от его емкостных характеристик и территориального расположения, как в наземном исполнении, так и с использованием подземного пространства (в основном для крупных многофункциональных комплексов).
Парк автомобилей и расчетное количество мест хранения легкового индивидуального транспорта составит:
* Примечание: расчет ведется на население, проживающее в многоквартирном жилом фонде, исключая население индивидуальной застройки, где автомобили будут храниться непосредственно на участках.
II. 4. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры*
Водоснабжение Для надежного и бесперебойного водоснабжения всех потребителей городского округа Балашиха в нужном объеме необходимого качества предлагается осуществить ряд основных мероприятий: – строительство водоводов Восточной областной системы водоснабжения (ВОС) протяженностью около 3,5 км для дополнительной подачи воды на территорию городского округа Балашиха; – строительство новых водозаборных узлов (ВЗУ) и реконструкция действующих ВЗУ; – перекладка существующих сетей малого диаметра и прокладка новых водопроводных сетей. Канализация Для обеспечения надежным канализованием существующей и проектируемой застройки потребуется: – строительство и реконструкция напорно-самотечной сети Д=200-400 мм, протяженностью ориентировочно 7,0 км; – усиление коллектора «Балашиха-Люберцы» ориентировочной протяженностью 8,5 км; – реконструкция 6 существующих КНС; – строительство 4 КНС. Дождевая канализация
Отвод поверхностного стока в проектных границах с территории от вновь размещаемых объектов намечается осуществить с помощью существующей и проектируемой закрытой сети дождевой канализации. Отвод поверхностного стока намечается самотеком. Для обеспечения водоотвода поверхностного стока с проектируемых территорий необходимо проложить 14,7 км сетей дождевой канализации и построить 14 шт. очистных сооружений. Теплоснабжение В целом по округу для покрытия прироста тепловых нагрузок на новое строительство предлагается: – строительство 10 котельных суммарной мощностью 475,0 Гкал/час; – реконструкция с увеличением мощности 4 котельных на 80,0 Гкал/час. Газоснабжение Всего для нового строительства в новых границах города потребуется осуществить: – строительство новой ГРС «Балашиха» на новой площадке со строительством подводящего к ГРС газопровода Р=5,5 МПа Д=500 мм; – строительство газопроводов Р=1,2 МПа Д=600ч300 мм и Р=0,6 МПа Д=600 мм от ГРС «Балашиха» для подачи газа к новым потребителям и с учетом закольцовки сети для надежности; – строительство газопроводов-отводов от вновь проектируемого газопровода к новым и существующим источникам тепла и на ГГРП; – перекладку газопроводов, попадающих под проектируемую застройку. Электроснабжение В соответствии со «Схемой и программой перспективного развития электроэнергетики на период 2013-2017 годы в разрезе муниципальных образований Московской области», утвержденными Распоряжением ТЭК МО от 29.04.2012 г. № 15-р в г. Балашихе предусматриваются мероприятия: 1. Реконструкция ПС 110 кВ № 681 «Алмазово» с трансформаторной мощностью 2х63 МВА –ввод 2013 (2014) г. 2. Реконструкция ПС 110 кВ № 22 «Кучино» с трансформаторной мощностью 2х63 МВА – ввод 2016 (2017) г. 3. Реконструкция ВЛ 110 кВ «Дроздово – Горенки1,2» протяженностью 10 км – 2014 г. (2015 г.). 4. Для объектов нового строительства развитие питающей и распределительной сети 10 кВ, с возможной реконструкцией существующих электрических сетей и сооружений (кабельные линии, РП) Телефонизация Развитие телефонной связи города будет направлено на реконструкцию и расширение существующих станционных и линейных сооружений связи на базе современного цифрового оборудования, размещение концентраторов различной емкости, т.е. выносной емкости от опорных АТС с применением волоконно-оптических кабелей связи, а также размещение активных телекоммуникационных шкафов различной емкости (АТШ).
Данные шкафы размещаются как на первых нежилых этажах проектируемых зданий в помещении площадью 10м2 (по возможности в технических помещениях), оборудованных подвалом для ввода кабелей, так и на улице в специальном антивандальном корпусе. Подключаются АТШ по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) к сети местной телефонной связи. Исходя из численности населения всего дополнительно к расчетному сроку потребуется установить порядка 60, 0 тыс. номеров телефонов. II. 5. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия Культурно-историческое наследие проектируемой территории: исторические постройки, парки, произведения искусств и народных промыслов, книги, хранящиеся в городском музее и библиотеках, а также памятники архитектуры садово-паркового искусства, остатки древнего пребывания человека – памятники археологии, – все это включено в жизненный цикл современного города.
В целях обеспечения пожарной безопасности* в границах поселения планируется:
Последние новости31.08 13:42 Спорт Самые перспективные футболисты России: кто они?11.02 13:36 Достоверно ГИБДД открыла охоту на «дорожные ловушки» |
Требуется: Тайный покупатель10.08.2022 Требуется: Работа на ПК - наборщик текста на дому07.07.2022 Требуется: Оператор ПК / Наборщик текстов07.07.2022 Требуется: Перепечатка текста на дому07.07.2022 Требуется: Наборщик текста / Работа на ПК07.07.2022 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||