Сейчас, как никогда, мы наблюдаем утрату нравственных понятий, особенно у подрастающего поколения. Всё это, естественно, вызывает беспокойство как педагогической общественности, так и представителей культуры. Как же выйти из этой ситуации? В чём проявить совместные усилия в плане духовно-нравственного оздоровления молодого поколения?
К.Д.Ушинский писал, что обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица. Воспитанность сама по себе не приходит, с нею не рождаются, почву для неё создаёт духовно-нравственная культура.
Не следует забывать, что библиотека во все времена была и остаётся центром духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Поэтому при содружестве с педагогическими коллективами средних общеобразовательных школ №№ 2,4,9,27, лицея «Интеллект», с детскими садами № 28,27,30 используются такие приёмы и методы, которые позволяют расширить воспитательный потенциал библиотеки. Так, например, в начале учебного года для учащихся 3-4х классов средней общеобразовательной школы № 2, 9, лицея «Интеллект» были проведены исторические уроки «Вам не видать таких сражений», «Недаром помнит вся Россия», в которых использовалась ситуация погружения в историческую эпоху 1812 года.
Октябрьские встречи с прекрасным «Природа – Муза великих» запомнились учащимся 4-х классов средней общеобразовательной школы № 9. Ребята соприкоснулись с миром красоты художников И.Айвазовского, И.Левитана, В.Серова; композиторов А.Вивальди, П.И.Чайковского, Мендельсона; поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, И.Бунина). В конце занятий ребята понимают, что книги – это океан света и мудрости, которые учат любви, добру, дают представление о красоте мира.
Книга ,как волшебная лампа, может показать дорогу к новым интересам, увлечениям.
Специалисты библиотеки составили рекомендательный список литературы для чтения детей дошкольного и младшего школьного возраста. С рекомендательным списком можно ознакомиться в библиотеке на абонементе в детском уголке. Это книги, которые пробуждают в детях любознательность, формируют их личность. Давно замечено, чем больше ребёнок читает, тем больше у него шансов быть успешным в жизни. Так что, хорошая книга в руках ребёнка – это «программа» его будущего. А детская библиотека стремится с помощью книг оказать благотворное влияние на духовный мир подрастающего поколения.