Отвечая на вопросы корреспондента er-region.ru заместитель председателя Московской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Иван Жуков рассказал о новом подходе к развитию транспортной системы Подмосковья.
При формировании бюджета на 2013 год планируется существенно увеличить количество средств на развитие дорожного фонда Московской области.
Отвечая на вопросы корреспондента er-region.ru заместитель председателя Московской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Иван Жуков рассказал о новом подходе к развитию транспортной системы Подмосковья/
«Ситуация в данной сфере, на мой взгляд, кардинально меняется в связи со сменой подходов как федерального правительства, так и руководства Москвы и Московской области.
Уже давно в обществе зреет недовольство, связанное с большим количеством пробок на дорогах, которые отнимают много времени и сил.
Президент страны, премьер, и руководители двух субъектов Российской Федерации пытаются разобраться в этом сложном вопросе - ситуация на дорогах уже давно стала общей проблемой, - отметил Иван Жуков.
- Сейчас мы ищем наиболее эффективные и быстрые методы решения ее. Ведь люди не могут ждать – со временем ситуация только ухудшается.
Во время осенней сессии Мособлдумы наиболее важная тема – обсуждение бюджета на 2013 год.
При его формировании предполагается увеличить объем дорожного фонда до 24 млрд. рублей. Но, к сожалению, этих денег все равно недостаточно.
Нам нужна помощь федерального правительства, федерального дорожного фонда - всех источников, из которых можно привлечь денежные средства. В том числе не стоит пренебрегать и помощью частных государственных партнерств, которые будут спонсировать проектировку и строительство частных дорог, мостов и развязок. Это не значит, что каждый участок дороги станет платным – в дальнейшем все объекты будут переданы в муниципальную и государственную собственность.
Но для привлечения средств нам нужны проекты, которые помогут оценить актуальность строительства того или иного сооружения.
К тому же, намного удобнее работать, когда можно просчитать долгосрочные перспективы развития дорожного фонда. Поэтому сейчас мы планируем значительное количество денежных средств, практически четверть дорожного бюджета, вложить в проектирование реконструкции и возведения новых дорог и мостов сроком на 4-5 лет вперед.
При создании проекта необходимо учитывать, что Подмосковье – это не придаток Москвы, а отдельный субъект Российской Федерации, богатый промышленными и научными центрами. Соответственно, для социально-экономического развития области в вопросах транспортного обслуживания нужно вырабатывать новые стратегии, например, если мы хотим, чтобы строились заводы и фабрики, чтобы люди работали в регионе, а не рвались в Москву, нам надо не радиальные трассы развивать, а строить качественные межмуниципальные и межквартальные дороги.
Для динамичного экономического развития области, на мой взгляд, следует выделить так называемые точки роста, и сделать так, чтобы все они сообщались между собой. Например, Жуковский, Домодедово, Раменский район можно объединить в авиационный кластер: в Жуковском инженеры будут проектировать самолеты, которые будут использоваться как в Раменском, так и в Домодедово. Руза и Истра – зоны отдыха, туристические базы.
Дубна – крупнейший научный центр. Раменский район, Черноголовка, Зарайский, Луховицкий районы – зоны развития сельского хозяйства. Объединяя их между собой, мы сможем расширить круг специалистов в той или иной сфере, увеличить число рабочих мест и, самое главное – количество людей, желающих работать в регионе.
Конечно, помимо дорог, по такому принципу нужно организовывать и всю инфраструктуру: строить дома, детские сады, магазины так, чтобы в Московской области было удобно жить и работать. Это глобальные планы, которые требуют немалых затрат сил, времени и средств, но наша партия обещала гражданам, что средства из бюджета будут идти на самое необходимое, и мы сдержим свое обещание.
В этом направлении мы работаем совместно с правительством Московской области, представляя единую команду, которая стремится к максимальной прозрачности своих действий».
Федеральный дорожный фонд начал функционировать с 2011 года.
В этом же году законодательными актами во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
Создание Федерального дорожного фонда позволило сформировать и начать реализацию задачи перехода к 2014 году к расходам на ремонт и содержание федеральной дорожной сети в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации и обеспечению в дальнейшем ликвидации допущенного в предыдущие годы недоремонта без снижения объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог.