Жители Балашихи видят, что в пробках стоят практически целый день и Горьковское, и Щёлковское шоссе. В электропоездах люди ездят тоже не в очень комфортных условиях. Откуда им взяться, если в вагоне вместо ста человек едут двести пятьдесят. По мнению специалистов, единственный вариант, позволяющий создать мощную транспортную систему в пригородном сообщении – пригородная железная дорога.
Именно об этом и шёл разговор на совещании, которое провёл первый заместитель руководителя администрации городского округа Балашиха А.К. Дедков с представителями компании ООО «ИТС консалтинг». Компания занимается развитием железнодорожной инфраструктуры на Горьковском направлении.
Как рассказал заместитель генерального директора ООО «ИТС консалтинг» М.К. Лебедев, Министерством транспорта Московской области и руководством ОАО «Российские железные дороги» компании была поставлена задача найти варианты увеличения провозной способности железнодорожной инфраструктуры путём прокладки новых железнодорожных линий в подмосковных городах. Конечно, решить этот вопрос можно только в тесном взаимодействии проектировщиков с местной властью.
У представителей ООО «ИТС консалтинг» с самой первой встречи установился рабочий контакт с руководством администрации городского округа Балашиха, и за очень короткое время компанией было предложено четыре основных проектных решения по железнодорожной инфраструктуре. На совещании обсуждался вопрос, где именно на территории города лучше всего разместить транспортно-пересадочный узел.
Четыре альтернативных варианта были представлены главе городского округа Балашиха В.Г. Самоделову. Глава предложил проектировщикам наиболее детально проработать вариант размещения транспортно-пересадочного узла на ул. Звёздной, в районе существующего автовокзала. Реализация проекта даст возможность увязать железнодорожный транспорт с наземным, обеспечить пешеходную доступность для вновь строящихся микрорайонов и разгрузить Щёлковское шоссе.
«Те проектные решения, которые мы предлагаем, предусматривают увеличение интенсивности движения электропоездов с Курского вокзала до Балашихи в пиковые часы в три раза и в два раза в течение суток, – рассказывает М.К. Лебедев. – Если сейчас с Курского вокзала до Балашихи ходят всего 13 электропоездов, то в перспективе их будет 26».
Глава городского округа Балашиха В.Г. Самоделов в интервью отметил, что предлагаемый проект несомненно принесёт пользу жителям. «Если железная дорога пройдёт на ул. Звёздную, она охватит весь район и большая часть населения сможет достаточно удобно и комфортно пользоваться этим видом транспорта, – сказал Владимир Геннадиевич. – Перехватывающие парковки, которые мы планируем построить, также дадут возможность разгрузить Щёлковское шоссе. Мне нравится, что проектировщики подошли очень внимательно к тем территориям, которые могут понадобиться для реализации этого проекта. Если сроки совместной работы мы выдержим, то, как заявляют представители ОАО «РЖД», уже на следующий год нам будут выделены средства на проектирование и строительство, и мы достаточно быстро реализуем этот проект. Кроме того, у нас появится скоростной трамвай, который также будет удобен для жителей. Считаю, что реализация всех этих проектов намного облегчит транспортное состояние нашего района».