03.07.2012   11:12   Источник:

ЖКХ Балашихи информирует. Платежная квитанция за коммунальные услуги.

На каком основании в платёжных квитанциях за коммунальные услуги появилась статья «доначисления за ОДПУ».

По Федеральному закону № 35 – ФЗ «Об электроэнергетике» все многоквартирные дома, в которых есть техническая возможность, должны быть оборудованы коллективным прибором учёта (ОДПУ). Во исполнение законодательства в городском округе Балашиха идёт активная установка общедомовых приборов учёта. Наиболее распространённым случаем является установка приборов учёта на горячее (ГВС) и холодное (ХВС) водоснабжение.

Например, в вашем доме установлен общедомовой прибор учета холодной воды, по которому фиксируется объем полученной всем домом воды. По окончании месяца размер платы всего дома за ХВС рассчитывается простым перемножением объема воды (по счетчику) на тариф ХВС. Назовем эту величину СУММА №1.

Жители дома платят за ХВС по нормативу или по квартирным приборам. Рассчитывается сумма платежей по нормативам (максимальный объём которого по Постановлению Главы г.о. Балашиха равен 320 литров/ сутки.) и показаниям приборов. К этой величине расхода прибавляется сумма за воду, идущую на общедомовые расходы (уборку подъезда, возможно, полив деревьев и так далее). Это – СУММА № 2.

Если СУММА № 1 оказывается больше СУММЫ № 2, собственникам выставляется к оплате то самое доначисление. То есть предлагается погасить РАЗНИЦУ между объемом полученной услуги и оплаченной. Если СУММА № 1 оказывается меньше СУММЫ № 2то происходит снятие разницы.

Почему может образоваться разница, если оплата идет по нормативу и по приборам? Причин много. Основная из них – в доме прописано меньше людей, чем фактически проживает. По разным данным, примерно в 10% балашихинских квартир никто не прописан, но люди в них живут, а значит, пользуются водой, и НЕ ПЛАТЯТ за нее.

В конечном итоге РАЗНИЦА между СУММАМИ № 1 и № 2 распределятся по ВСЕМ жителям дома. Доначисление выставляется и тем, кто платит по нормативу, и тем, у кого в квартирах стоят приборы учёта. Владельцы приборов особенно сильно негодуют при выставлении им корректировки, потому что считают, что должны платить только за то, что показывают их приборы. Несправедливо, – говорят они, платить «за дядю». Но понятия моральной справедливости и справедливости по закону – не совпадают.

В итоге, поскольку теоретически и практически объем ХВС, ПОЛУЧЕННЫЙ домом, и объем ХВС, ОПЛАЧЕННЫЙ жителями дома, совпадать НЕ МОЖЕТ, производится корректировка по холодной воде. Правила расчета корректировки прописаны в Постановлении Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.)

Положения этого документа неоднократно ОСПАРИВАЛИСЬ. Поэтому практически под каждым спорным пунктом Постановления сегодня есть ссылка на Решение Верховного Суда РФ, признающего НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ данного Постановление действующему законодательству РФ. То есть попытки оспорить доначисление теми, кто платит по нормативу, и теми, у кого стоят приборы, оказываются не правомочными: под корректировку подпадают ВСЕ.

Также важно отметить, что размер доначисления прямопропорционален количеству личного потребления ресурса. То есть, чем больше собственник потребляет воды, тем больше оплачивает доначислений.

Из положительных моментов стоит отметить, что Постановление № 307 действует до сентября 2012 года, после чего порядок расчёта доначислений будет пересмотрен.

Откуда в платёжных квитанциях за коммунальные услуги в строке «количество прописанных» появились «лишние» люди.

В связи с вышеописанной ситуацией, в целях восстановления справедливости по оплате коммунальных ресурсов, управляющими организациями совместно с Советами многоквартирных домов ведётся работа по выявлению количества фактически проживающих человек в каждом доме. Данные, полученные Советом МКД, передаются в управляющую организацию, где производятся доначисления согласно количеству проживающих. Единственным способом произвести начисления на людей фактически не прописанных, но проживающих в квартире и использующих коммунальные ресурсы - выставлять этих «лишних» людей в строке «количество прописанных», так как строки «количество проживающих» в платёжной квитанции не предусмотрено. И наиболее верным решением для жителей в данной ситуации будет установка индивидуальных приборов учёта. Так как самое справедливое перераспределение оплаты за коммунальные ресурсы происходит в домах, где ВСЕ жители установили индивидуальные приборы учёта.

Подобным образом обстоят дела в ситуации с жителями квартир, находящихся в собственности, но при отсутствии в ней зарегистрированных жителей. И хотя жители подобных квартир утверждают, что в их квартирах никто не проживает, на практике зачастую квартиры просто «сдаются». Именно данная категория жителей наименьшим образом заинтересована в установке индивидуальных приборов учёта.

На основании ст. 153, 154 Жилищного кодекса РФ не использование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть, незарегистрированные собственники квартир обязаны оплачивать коммунальные ресурсы исходя из количества собственников в каждой конкретной квартире с момента возникновения права собственности. Единственным верным решением для данных жителей является также установка индивидуальных приборов учёта.


Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее