Достоверно

24.04.2012   17:49   Источник:

Заместитель Председателя Мособлдумы Иван Жуков принял участие в состоявшемся в Мособлдуме круглом столе по проблемам хлебопекарной промышленности в Московской области.

К хлебу на Руси традиционно относились бережно и уважительно, как и к людям, благодаря которым он не исчезает с наших столов. Но бурные перестроечные годы, «дикий» рынок и шоковая терапия, не обошли стороной производство хлеба, в результате чего сегодня

"О работе хлебопекарных предприятий Московской области в условиях рыночной экономики", такова была тема состоявшегося в Мособлдуме "круглого стола".
Опыт в продвижении продукции хлебопечения на межрегиональный рынок и рынок Московской области» приняли участие члены фракции «Единая Россия» - заместители Председателя Мособлдумы Иван Жуков и Алексей Бодунков, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александр Шаров, председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Владимир Дупак, член думского Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Алла Полякова, а также зампредседателя Комитета по экономике, предпринимательству и инновационной политике Михаил Леонтьев.
Кроме того, для участия в круглом столе прибыли: зампредседателя Комитета Госдумы ФС РФ по аграрным вопросам Надежда Школкина, представители исполнительных органов госвласти Российской Федерации и Московской области, руководители промышленных предприятий, розничных торговых сетей и общественных организаций.
Открыл мероприятие Александр Шаров и предоставил слово Председателю правления некоммерческого партнерства «Союз производителей хлеба Московской области» Алёне Сабатаровой.
В своей речи она привела ряд цифр, подтверждающих плачевное состояние региональных предприятий хлебопечения, а их в Подмосковье более 200.
По ее словам, степень износа основных фондов в отрасли составляет 48%, а физический износ оборудования и сооружений - 60%. При этом предприятия работают в режиме жесткой конкуренции.
Особенно остро стоит проблема взаимоотношений хлебопекарных организаций Московской области с торговыми сетями, через которые продается более 50% продукции. Торговые сети вынуждают организации хлебопекарной промышленности заключать договоры возмездного оказания услуг по рекламированию товара, маркетингу и другим услугам, направленным на продвижение товара. Стоимость таких услуг составляет до 10% товарооборота.
Но это еще не всё: в соответствии с требованиями санитарных правил и норм хлебопекарные предприятия обязаны принимать 100% возврата хлеба и хлебобулочных изделий по истечении сроков их продажи.
Зачастую «сетевики» берут на реализацию хлеб и хлебобулочные изделия в объемах, значительно превышающих возможности их реализации, и при этом не несут никакой ответственности при возврате продукции производителю.
Доля подобной продукции возвращаемой торговыми сетями доходит до 20%. Стоимость возвращаемой продукции, полностью компенсируется производителями хлеба, что является прямыми убытками хлебокомбинатов.
Не соблюдаются торговыми сетями сроки оплаты продукции с ограниченным сроком годности, установленные Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Дефицит собственных и заемных средств не позволяет хлебокомбинатам вести серьезное техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства.
В результате сдерживания цен на социально-значимые сорта хлеба, сопровождающегося постоянным ростом цен на основное сырье (муку, масло и др) и энергоносители, рентабельность хлебопекарной отрасли Московской области снижается. В частности, в 2010 году она составила 6, 5%, а в 2011 году снизилась до 3,5%.
Подмосковные хлебопёки не одиноки в своих бедах. Не лучше ситуация и в целом по России, о чем сообщила депутат Госдумы Надежда Школкина, в ряде регионов износ основных фондов составляет 80 – 90%, а рентабельность - 1–2%.
Надежда Школкина сообщила о готовности профильного комитета Госдумы оказывать содействие хлебопекарной промышленности в решении проблем на федеральном уровне как в сфере изменения законодательства, так и в решении вопросов на уровне министерства сельского хозяйства России.
Позицию торговли озвучил исполнительный директор Ассоциации розничной торговли «АКОРТ» Илья Белоновский. Опытный лоббист постарался снять накал страстей. Вначале он рассказал об Ассоциации, объединяющей более 10 тысяч крупных российских магазинов, о сотрудничестве с отечественными производителями, поддержке производителей мясной и молочной продукции, овощей. Что касается хлебопекарной промышленности, то, по словам Ильи Белоновского, «переговоры уже идут, но не хватило времени, чтобы снять все «острые вопросы».
В процессе работы «круглого стола» были выработаны рекомендации:
- Министерству экономики региона предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в части предоставления налоговых льгот хозяйствующим субъектам, производящим хлеб и хлебобулочные изделия;
- Мособлдуме, совместно министерством потребительского рынка и услуг, министерством сельского хозяйства и продовольствия предложено подготовить законодательную инициативу в Госдуму о внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- Министерству сельского хозяйства и продовольствия, с участием министерства экономики и министерства финансов предложено рассмотреть вопрос о включении в проект долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013–2020 годы» ряда мероприятий по поддержке хлебопекарных предприятий Московской области.
- Некоммерческому партнерству «Союз производителей хлеба Московской области», совместно с Российским союзом пекарей, обратиться в Правительство Российской Федерации с ходатайством о разработке государственной целевой программы «Развитие хлебопекарной промышленности на территории Российской Федерации», направленной на создание условий для формирования и устойчивого развития хлебопекарной промышленности, привлечения инвестиций и модернизации производства хлебопекарных предприятий;
- «Союзу производителей хлеба Московской области» рекомендовано подготовить типовой регламент взаимодействия торговых сетей с производителями-поставщиками продовольственных товаров, регулирующий порядок документооборота, согласования цены, правила заказа, доставки и возврата продукции.
По материалам Пресс-службы Мособлдумы, фото Олега Литвинова



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее