В Московском метрополитене появятся новые станции «Николо-Архангельская», «Салтыковская улица», «Каскадная улица», «Люберецкие поля». Все они станут продолжением Калининской линии.
Техзадание по дальнейшему проектированию этой ветки утвердили власти Восточного административного округа (ВАО) столицы.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в префектуре ВАО, к строящемуся сейчас перегону «Новогиреево» — «Новокосино» длиною в 3,4 км прибавится еще 7,7 километров, что, по масштабам метрополитена, считается довольно-таки протяженным участком, тем более что он проходит по территории со сложными инженерно-геологическими условиями.
Почти 8-километровый участок протянется от станции «Новокосино» до станции «Кожухово». На нем будет расположено четыре станции: «Николо-Архангельская» (это рядом с крупнейшим Николо-Архангельским кладбищем, куда в отдельные дни прибывают более 60 тысяч человек), «Салтыковская улица», «Каскадная улица», «Люберецкие поля».
Станция «Салтыковская улица» будет обслуживать жителей микрорайона Кожухово. Конечная станция нового участка замкнется у деревни Кожухово на расстоянии всего 400-500 метров до вновь строящегося микрорайона «Люберецкие поля» и будет иметь одноименное название — «Люберецкие поля».
Рядом с мусоросжигательным заводом будет построено новое электродепо, которое станет обслуживать как Калининскую линию, так и новый, сейчас строящийся, третий пересадочный контур метрополитена, который также пройдет через район Кожухово.
Следующий проект по строительству нового участка метрополитена на территории ВАО касается уже другой ветки — Таганско-Краснопресненской. Там в интересах Восточного округа подземка протянется от станции «Выхино» в район Жулебино. Новая линия «оттянет» более половины пассажиропотока и значительно разгрузит пересадочный узел на станции «Выхино». При этом будет резко снижено количество наземного транспорта в данном районе — заметно уменьшится число автобусов и маршруток, которые будут входить внутрь Кольцевой дороги.