Тот, кто хоть раз ходил по кабинетам, оформляя право собственности на земельный участок, аренду недвижимости, куплю-продажу квартиры или получение адресной социальной помощи и жилищно-коммунальной субсидии, знает, что подобные процедуры могут превратиться в «хождение по мукам».
В нынешнем году по инициативе Главы городского округа Балашиха В.Г. Самоделова в нашем городе реализуется пилотный проект по созданию муниципального учреждения «Многофункциональный центр городского округа Балашиха». Опыт подобной работы с населением в рамках Приёмной Администрации городского округа Балашиха уже имеется. Проект предусматривает предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна», т.е. в одном месте. Это услуги в сфере земельных и имущественных отношений, социальной защиты и поддержки населения, услуги по определению гражданско-правового статуса гражданина по урегулированию предпринимательской деятельности. Получить справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, оформить право на земельный участок, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном-единственном «окне», без хождения по инстанциям. В МФЦ будут предоставляться и сопутствующие необходимые услуги: банковские, нотариальные, страховые и т.д.
МФЦ – разместится в одном помещении, где балашихинцы смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, представленных различными ведомствами.
Помещение МФЦ будет отвечать современным требованиям комфортности. В первую очередь – расположение Центра в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Рядом организованы стоянки для автомобильного транспорта. Вход в здание будет оборудован удобной лестницей с поручнями и пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных и детских колясок.
Внутри здания будут установлены телевизионные мониторы, автоматы с прохладительными и горячими напитками. В Центре начнет функционировать система электронной очереди, исключающая долгое ожидание приема и простаивания в так называемых живых очередях. Секторы ожидания оборудованы информационно-справочными терминалами для получения исчерпывающей информации о предоставляемых услугах.
Кроме этого, Многофункциональный центр позволит гражданам получать государственные и муниципальные услуги, не выходя из дома. Программное обеспечение Центра предоставит возможность делать это посредством электронной почты. В личном общении с оператором МФЦ, по телефонам или посредством сети Интернет гражданин сможет обратиться с заявлением, а по истечении определённого времени получить необходимый документ. Так реализуется принцип однократного обращения в государственные или муниципальные структуры для получения конечной услуги.
Получение услуги в МФЦ не повлияет на размер её оплаты. Не будет вмешательства и в деятельность коммерческих структур, оказывающих услуги населению. Информирование населения – одна из главных целей МФЦ, и обратившись в Центр (лично, по телефону или через сеть Интернет), гражданин получит полную информацию об алгоритме действий: куда ему обратиться, сколько будет стоить каждая операция, какие сроки исполнения услуги, какова ответственность органов и должностных лиц, выполняющих эти операции, и куда обращаться в случае, если сроки не выполняются или возникают непредусмотренные требования.
Новый проект наиболее приближен к решению самых реальных и насущных проблем населения, позволяет существенно сократить сроки предоставления услуг и повысить их качество. Все составляющие административной реформы (оптимизация функций органов исполнительной власти; противодействие коррупции; стандартизация и регламентация; повышение эффективности взаимодействия государства и общества; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти) нашли свое практическое применение в этом проекте.
|