Как известно, в Балашихе достаточно остро стоит транспортная проблема. Связано это в первую очередь с тем, что массовая застройка территории округа жилыми домами, превратившая город в каменные джунгли, привела к значительному росту уровня трудовой миграции местного населения. Дело в том, что и старожилы, и «новые балашихинцы», купившее квартиры в новостройках Балашихи, банально не могут найти работу рядом с домом и вынуждены трудоустраиваться в Москве.
По имеющимся статистическим данным, порядка 70 % трудоспособного населения Балашихи не трудоустроено по месту жительства. Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, говоря о дефиците рабочих мест в Подмосковье и Балашихе, в частности, сказал: «это (Балашиха - прим. ред.) крупнейший город – 420 тысяч населения. 220 тысяч рабочих мест требуется создать».
По мнению экспертов, как раз трудовая маятниковая миграция, и является одной из главных причин снижения автомобильного трафика на областных автомагистралях. Снизить остроту проблемы помог бы ввод в эксплуатацию дополнительных видов пассажирского транспорта, например – скоростного трамвая. Кстати, тема строительства ветки легкого метро в сторону Балашихи нашла широкий отклик среди горожан, и обсуждается в соцсетях и на городских сайтах. Обсуждение подогревали эпизодические сообщения СМИ, в которые иногда просачивалась информация о перспективных планах скорого начала строительства ветки легкого метро или скоростного трамвая, но, как показало время, дальше анонсов дело не пошло.
И вот, в середине ноября 2017 года, глава Стройкомплекса Москвы сообщил о том, что московскими властями разрабатывается градостроительная документация по линии скоростного трамвая, следующего в сторону Балашихи вдоль Ярославского шоссе. По данным, информационной службы портала Стройкомплекса Москвы, проектирование линии должно начаться уже в следующем году. Есть и еще одно важное уточнение - московские власти не только спроектируют линию трамвая, но и доведут ее до МКАД, создав так называемую точку присоединения.
А вот дальнейшие действия по реализации проекта (продление ветки скоростного трамвая до Балашихи) - это прерогатива подмосковных властей. По крайней мере, так обрисовал ситуацию заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Об этом он сказал во время своего выступления в эфире радиостанции «Москва FM».
«Город своими силами и средствами проведет эту линию до границ МКАД, далее мы дадим точку присоединения властям Подмосковья, а будут они продлевать эту ветку или нет - решение останется за ними», - сообщил Марат Хуснулин.
|