Как известно, для некоторых подростков их собственная жизнь не представляет такую же ценность, как для людей зрелого возраста. Психологи говорят, что у взрослеющих детей подобного психотипа, в сознании закрепились «детские» впечатления о нарочитости и «эмоциональном апогее» смертельного исхода, когда обиженный ребенок представляет себя умершим, а вокруг - множество скорбящих и плачущих обидчиков, отнявших у него любимую игрушку или лишивших его сладкого десерта.
Как раз такими, закрепившимися в подсознании, стереотипами, в первую очередь, и пользуются создатели так называемых «групп смерти», пропагандирующих в соцсетях акты суицида в подростковой среде. Вдобавок к этому, в своих закрытых группах они с параноидальной уверенностью внушают подрастающему поколению, что самоубийство - это не только эффектный поступок, но и молниеносное избавление от всех проблем, которых на долю современного подростка, к сожалению, выпадает немало.
Согласно имеющейся информации, от «общения» в подобных «группах смерти» уже пострадало двадцать подростков. В настоящее время масштабные следственные действия проводятся сразу в нескольких регионах России. Это Краснодарский край, Коми и Башкортостан, а также Волгоградская, Воронежская, Тульская, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Московская области.
В Московской области следователям удалось задержать одного из организаторов группы смерти, жителя Солнечногорска Филиппа Будейкина, который «широко известен в узких кругах» как Филипп Лис.
Как стало известно, доступ к "смертельным" группам строго ограничен и подобен членству в закрытом клубном сообществе. Принятые в подобное сообщество адепты обязаны пройти мудреные тесты и выполнить различные задания, открывающие доступ к новым "возможностям" — контенту и заданиям, связанным с темой смерти и суицида. Отчитываясь о своих "успехах", новоиспеченные самоубийцы посылали администраторам своеобразные отчеты о проделанной "работе" - рисунки, тексты и фотографии причиненных себе увечий.
Сейчас трудно сказать, являлся или является до сих пор, кто-то из балашихинских подростков, членом «групп смерти», но то что, в Балашихе проблема подросткового суицида имеет место – не вызывает сомнений.
В середине сентября этого года покончил с собой шестнадцатилетний подросток из Железнодорожного, а в конце прошлого года последовательно и добровольно ушли из жизни четырнадцатилетний мальчик и пятнадцатилетняя девочка, до этого две школьницы, взявшись за руки, шагнули навстречу смерти.
В заключение нелишне будет привести еще одну неутешительную цифру — число суицидов среди несовершеннолетних в России в 1,5 раза превышает мировые показатели. Это действительно тревожный сигнал не только для родителей и учителей, но и для всего российского общества.
|