Подмосковные города давно испытывают острый дефицит парковочных мест. Согласно статистическим данным, в настоящее время его величина составляет порядка 440 тысяч машиномест. В большей степени эта проблема касается крупнейших городов Подмосковья, которые, как правило, располагаются в непосредственной близости от МКАД - Балашихи, Химок, Мытищ, Люберец, Одинцова и т.д.. Согласно статистическим данным, сегодня во многих городах Московской области наблюдается настоящий автомобильный бум - здесь на тысячу жителей приходится порядка 450 транспортных средств. Это очень высокий показатель, даже превышающий среднеевропейский.
Автомобилей у жителей Подмосковья много, а вот парковать их, как правило, негде. Это утверждение, к сожалению, с течением времени, стало аксиомой, не требующей подтверждения. Правда, утверждать, что в подмосковных муниципалитетах ничего не делается для того, чтобы увеличить количество оборудованных парковочных мест, было бы несправедливо. Под парковки обустраиваются пустыри и промзоны, под них освобождается территория, ранее занятая незаконно построенными гаражами и самовольно установленными гаражами-ракушками, как это, например, делается в Балашихе во всех микрорайонах города. А в соседнем с Балашихой Реутове уже начали работать платные парковки. Однако несмотря на принимаемые меры проблема по-прежнему остается актуальной.
Чтобы увеличить площади парковочного пространства и избежать возникновения несанкционированных стоянок подмосковные власти предложили к реализации новую программу, которая так и называется "Удобная парковка". Задача программы - провести мониторинг и определить наиболее проблемные места, с точки зрения дефицита парковочных мест, а затем до максимума увеличить там их число как платных, так и бесплатных. В этом году в рамках программы должно появиться более 58 тысяч парковочных мест (в их числе автостоянки в пешей доступности и многоярусные паркинги) в таких городах, как Балашиха, Реутов, Красногорск, Химки, Одинцово, Мытищи, Люберцы, Королев и Долгопрудный. А после того как данные меры будут реализованы, вполне возможно, что в некоторых дворах подмосковных городов действительно установят шлагбаумы.
Правда, уточняется, что шлагбаумы появятся не во всех подмосковных дворах, а только там, где поблизости располагаются крупные пересадочные транспортные узлы - железнодорожные станции, станции метрополитена и прочее. По всей видимости, это мера вынужденная. Не секрет, что многие жители Подмосковья, добираясь до ближайшей станции метро или железнодорожного вокзала, пересаживаясь на городской общественный транспорт, бросают до вечера свои автомобили в близлежащих дворах. Это, конечно же, создает неудобства для местных жителей, к дому которых из-за хаотичного скопления припаркованных автомобилей не могут подъехать даже автомобили экстренных служб.
Таким образом, целые жилые массивы превращаются в несанкционированные перехватывающие парковки, как это происходит в Красногорске на территории Павшинской поймы, где местные жители предпочитают оставлять свои автомобили и дальше добираться на работу на метро.
Практика установки шлагбаумов при въезде на придомовую территорию уже прочно закрепилась и хорошо себя зарекомендовала в Москве. Она позволяет ограничивать въезд на территорию жилых кварталов нерезидентам, в число которых, конечно же, не входят местные жители.
Однако, если рассматривать ситуацию в целом становиться понятно, что одними шлагбаумами решить проблему массовой парковки во дворах - невозможно. Для борьбы с несанкционированными парковками необходим целый комплекс мероприятий, для реализации которого будут объединены действия органов власти регионального и муниципального уровня, в совокупности с силами и средствами силовых и административных ведомств, в том числе ГИБДД, Госадмтехнадзора и, конечно же, общественности.
|