Как известно, в 2015 году в Московской области был запущен интернет-портал «Добродел», для обеспечения, работающего в режиме реального времени канала связи подмосковного правительства с жителями муниципальных образований и оперативного решения проблем, возникающих на местном уровне.
Жители Московской области и городского округа Балашиха в том числе, по достоинству оценили возможности информационного портала. Так, за время работы портала жители Подмосковья прислали на него около 100 тысяч информационных сообщений.
Принцип работы с обращениями жителей поступившими на портал выглядит следующим образом: вопрос, жалоба или предложение поступившее на портал «Добродел» от жителей того или иного муниципального образования, передается исполнителю, отвечающему за данное направление работы. Исполнитель, в свою очередь, изучив проблему, в оперативном порядке определяет пути решения данного вопроса и отправляет компетентный ответ заявителю, причем на все про все ему отводится всего восемь суток. Важнейшей функциональной опцией портала является то, что после получения ответа на свое обращение, жители имеют возможность сообщить, решилась ли заявленная ими проблема либо все осталось как было, и вместо ответа он получил банальную "отписку". В этом случае, обращение переходит в разряд просроченных и направляется на повторное рассмотрение.
Анализ работы портала «Добродел» показывает, что муниципальные органы власти стали более оперативно реагировать на поступающие обращения. Этот вывод подтвердил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. В частности, он сообщил, что число просроченных ответов на обращения по «Доброделу» сократилось за две последние недели практически вдвое – было 700, стало 355. Так, например, значительно сократилось число просроченных ответов, которые касаются вопросов здравоохранения, экологических проблем, ЖКХ и технадзора, а вот в сфере дорожного хозяйства количество просрочек, напротив, возросло.
Кроме того, министр отметил и те муниципальные образования, которые не отличаются оперативностью в решении возникающих проблем и имеют значительное количество просроченных ответов. В топе отстающих Солнечногорский район и городской округ Балашиха, далее за ними следуют Ногинский, Пушкинский районы и Ивантеевка. В числе отстающих городской округ Балашиха оказался в связи с наибольшим количеством просроченных ответов на жалобы, касающиеся состояния дорог и ямочный ремонт. Возможно, в ближайшее время ситуация кардинально изменит вектор развития, так как городские власти сообщили о планах, только в апреле-мае, отремонтировать 5 тысяч квадратных метров муниципальных дорог.
|