Специалисты и пассажиры считают электропоезда самым удобным и быстрым видом наземного транспорта. Электрички, в отличие от автобусов, практически не нарушают график движения, кроме того, при пользовании электричками существует почти 100% гарантия, что пассажиры доберутся до пункта назначения вовремя, а не будут нервничать в многочисленных пробках.
Но есть у электропоездов, по крайней мере, подмосковных и существенные недостатки – они, как правило, переполнены в час пик, когда значительная часть населения области, в том числе и городского округа Балашиха, утром едет на работу в Москву, а вечером возвращается обратно. Кроме того, электропоезда ходят по маршрутам не так часто, как хотелось бы.
Эти недостатки электротранспортного движения намерена кардинально исправить Дирекция московского транспортного узла, координирующая развитие транспортной системы Москвы и Московской области. В Дирекции сообщили планах по существенной реорганизации железнодорожного транспортного сообщения в Москве и области. Согласно разработанной стратегии - «Программе 246» - на самых важных направлениях Московского железнодорожного узла – это Октябрьское, Горьковское, Ярославское и Смоленское – будет осуществляться переход на так называемый тактовый режим движения поездов, то есть на режим, интервал движения электропоездов которого приближен к интервалу Московского метрополитена.
На претворение в жизнь данной программы потребуется порядка 246 млрд руб. Эти затраты лягут на бюджеты всех уровней и компанию РЖД.
Пионером внедрения тактового движения станет Октябрьская железная дорога – в обозримом будущем здесь будут закончены строительные работы и начнется непосредственный переход на тактовый режим движения электропоездов. На Горьковском, Ярославском и Смоленском направлениях наземные электропоезда будут курсировать в тактовом режиме уже через три года, электрички здесь тоже будут ходить каждые семь минут.
В рамках программы развития пригородного железнодорожного сообщения будет полностью обновлена инфраструктура Горьковского направления железнодорожного узла. А работы на участке Реутово - Железнодорожная планируют завершить с опережением существующего графика. До 2018 года тактовое движение также запустят на Смоленском направлении - до Усово и Одинцово.
Кстати, тактовое движение на Горьковском направлении (через Балашиху до Железнодорожного) предполагается ввести в 2018 году.
Кроме того, в середине 2016 года для пассажиров будет открыто Малое кольцо Московской железной дороги. На нем интервалы движения электропоездов, в часы пик, составят пять минут.
Помимо этого идет работа по подготовке проекта, направленного на развитие скоростного внеуличного транспорта Московской области. По мнению специалистов, реализация данного проекта будет способствовать улучшению прямого сообщения между подмосковными городами, что позволит более равномерно распределять потоки ежедневной трудовой миграции, а также формировать новые точки экономического развития в Подмосковье.
|