На территории Московской области вводятся новые стандарты качества перевозки пассажиров на общественном транспорте. Для этого были внесены поправки в постановление правительства Подмосковья №755/29 от 03.08.2006 г., регулирующее регулярные перевозки, которые Мособлдума приняла сразу в трех чтениях.
В соответствии с новыми правилами теперь каждое транспортное средство перевозящее пассажиров должно быть оснащено системой ГЛОНАСС и в нем обязательно должно быть в наличии оборудование для использования транспортной карты.
Еще одно важное нововведение - на каждом маршруте должно быть не менее одного транспортного средства, оборудованного для удобного пользования им инвалидами. Также стандарты предусматривают ужесточение контроля графика работы водителей – они должны работать на линии не более 40 часов в неделю. Так же есть нововведения в правилах работы грузового транспорта. Ответственные перевозчики соответствующим образом изменили свои регламенты перевозки грузов (услуги оказываемые транспортной компанией GZ CARGO), для того что бы они соответствовали новым требованиям.
Кроме того, предусмотрены штрафные санкции за невыдачу проездных билетов и отказ от использования безналичной системы оплаты. За данные нарушения вводятся санкции, в виде штрафов, в размере от 2 до 100 тысяч рублей.
За отказ от использования на маршруте регулярных перевозок безналичной системы оплаты проезда должностное лицо может быть оштрафовано на 30-50 тысяч рублей, юридическое – на сумму от 70 до 100 тысяч рублей.
Новые правила вводятся с целью повышения качества обслуживания пассажиров, активизации безналичного денежного оборота и повышения финансовой прозрачности работы подмосковного автотранспорта.
Введение новых, более жестких, стандартов качества обслуживания пассажиров – решение закономерное и со стороны подмосковных и балашихинских, в том числе, пользователей общественного транспорта – долгожданное. Если работа государственных или муниципальных автоколонн в большей степени не вызывает нареканий пассажиров, то коммерческие перевозчики этим похвалиться не могут. Как правило ситуация диаметрально противоположная. Маршрутные такси частных компаний в некоторых случаях работают вообще не официально. Но это пол беды, по устоявшемуся мнению пассажиров, частное маршрутное такси является источником опасности не только для его пассажиров, но для пешеходов и других участников дорожного движения (водителей). А уж как, коммерческие перевозчики будут выполнять требования новых стандартов по наличию на маршруте хотя бы одного «безбарьерного» транспортного средства для инвалидов вообще большой вопрос. В городском округе Балашиха, в некоторых случаях возникают проблемы даже у ветеранов войны и пенсионеров имеющих право на бесплатный проезд. Хотя для этого и не нужно применение каких то особых технических средств. Водители просто отказываются их перевозить, даже при наличии свободных мест.
Само по себе введение прогрессивных стандартов ситуацию изменить не может, но дает контролирующим органам и структурам, дополнительные инструменты воздействия на нерадивых перевозчиков. Без ежедневной, серьезной работы муниципальных властей, сотрудников ГИБДД, Госадмтехнадзора и конечно без участия самих пассажиров ситуацию переломить в лучшую сторону не получится.
|