Надо признаться, что близлежащие к Москве подмосковные муниципальные образования - не самые благополучные места на карте области по трудоустройству населения. Суточная маятниковая миграция, переполненные электрички, маршрутки и автобусы, которые каждое утро курсируют из Подмосковья в Москву - тому бесспорное доказательство.
На прошедшей недавно в Мособлдуме экспертной дискуссионной площадке «Открытая трибуна», начальник главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко сообщил, что нехватка рабочих мест в Московской области составляет порядка 31%. Самая большая проблема с рабочими местами - в Балашихе, а также в Одинцовском, Люберецком, Щелковском и Раменском районах. Только в Балашихе дефицит рабочих мест составляет порядка 100 000 человек. Это означает, что каждый четвертый житель города (а если исключить младенцев и пенсионеров, то практически каждый третий) не смог найти работу по месту жительства.
Это не удивительно - бездумное многоэтажное строительство, осуществляемое с начала 2000-х наводит на мысль о том, что тогда из подмосковной Балашихи решили сделать своего рода «Нью-Васюки». Прибавьте к этому слабое развитие социальной инфраструктуры, отсутствие роста количества новых рабочих мест, коллапсирующая транспортная система и нарисуется, как любил повторять известный киношный персонаж, "картина маслом".
В настоящее время подмосковные власти озабочены проблемой нехватки рабочих мест не меньше, чем сами жители. Вместе с обновленным составом администрации Балашихи они участвуют в разработке генерального плана развития города, где предусмотрено комплексное развитие муниципальной инфраструктуры. В том числе формирование условий для создания новых рабочих мест: предлагаются меры для освоения необходимого земельного ресурса из земель федеральной и муниципальной собственности в целях расширения рынка труда, разрабатывается концепция комплексного освоения объектов нежилого назначения. Кроме того, в Подмосковье планируется активное строительство так называемых индустриальных парков и "офис-сити", а также складских и производственных комплексов.
Но это в перспективе. А пока 1,5 млн. жителей Подмосковья ежедневно ездят на работу в Москву и оставляют там свои налоги, уплачиваемые по месту работы, но так необходимые в своих муниципалитетах. Из 616 тысяч льготников региона более половины - пенсионеры, которые тоже работают в столице - именно они с 1 августа лишатся льгот на проезд в столичном транспорте и будут платить «полным рублем».
Но самое главное, и подмосковные власти должны это понимать – развитие региона без привлечения инвестиций в него – невозможно. При этом, ненадлежащее использование трудовых ресурсов делает менее привлекательной экономику любого региона для потенциальных инвесторов и не позволяет в полной мере использовать такие очевидные плюсы Московской области, как наличие большого количества высококвалифицированных специалистов, близость к столице и развитым регионам ЦФО и прочее, прочее, прочее….
Светлана Гордиенко
Живу в Балашихе, работаю в Москве
|