Служба «112», а вернее сказать «Система 112» (единая система вызова экстренных подразделений) начала свою работу на территории Московской области, правда пока в тестовом режиме. Цель ее создания - обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру. Теперь в каждом муниципальном образовании Подмосковья звонки от ключевых мобильных операторов – «Мегафона» «Билайна», и «МТС» - при наборе номера «112» автоматически переадресовываются в местный центр обработки вызовов.
Главная задача «Системы-112» - организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»; а также обеспечение ускоренного реагирования и взаимодействия экстренных оперативных служб при сообщениях о чрезвычайных происшествиях или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, создание данной службы является требованием гармонизации законодательства Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Функционирование «Системы - 112» гарантирует ряд несомненных преимуществ. Свидетелю происшествия или пострадавшему в ЧП совершенно не нужно задумываться, в какую экстренную службу или по какому номеру необходимо срочно позвонить. Благодаря внедрению единого номера доступ к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор и оповещение ответственных служб теперь в ведении грамотных операторов.
Специалисты считают, что «Система-112» в Подмосковье стартовала достаточно успешно. В первую неделю работы (с 1 июня 2015 года) операторы приняли и обработали 110 260 звонков, в том числе, звонки поступали и из городского округа Балашиха. Возникали, правда, некоторые технические сложности, но, как заверили разработчики, они будет устранены в ходе дальнейшей эксплуатации.
Большая часть звонков, поступивших в первую неделю работы на пульт операторов, касалась вопросов, находящихся в компетенции полиции, были звонки в службу «скорой помощи», пожарные подразделения и газовую службу. К сожалению, было зарегистрировано достаточно большое количество необоснованных звонков и ложных вызовов.
Почему то, всегда находятся несознательные граждане и всевозможные «шутники» и «экспериментаторы», которые считают своим долгом проверить на деле «как это работает», тем самым отвлекая спасателей от их и без того нелегкой работы.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в курсе возникшей проблемы. В ходе заседания правительства области он поставил своим подчиненным задачу о необходимости принятия мер по борьбе с ложными звонками на номер «112», а также предложил рассмотреть вопрос о повышении штрафных санкций за телефонное хулиганство.
В каких случаях можно звонить в службу «112»?
Если вы или ваши близкие попали в чрезвычайную ситуацию, или стали свидетелем пожара, аварии, кражи или если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, при разрешении которой требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования, вы можете позвонить по номеру «112».
В России номер «112» является единым номером вызова следующих служб экстренного реагирования:
• пожарной охраны;
• служб реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• службы «Антитеррор».
Не звоните по номеру «112» для получения справочной информации или информации иного характера – этот номер предназначен только для помощи в экстренной ситуации!
|