Главная страница

Сетевое издание В Балашихе сайт www.vbalashihe.Ru


Дата: 21-07-2014

Госжилинспекция Московской области информирует: на коммуналке можно сэкономить


За полгода в министерство ЖКХ Московской области с жалобами обратились около 3,7 тыс. человек, недовольных неправомерной работой муниципальных управляющих компаний. Наиболее частыми контролирующие органы выявляют «махинации», связанные с переплатами коммунальных платежей. Можно ли сэкономить на коммунальных расходах?

Чтобы не оказаться случайно или – ещё хуже – нарочно обманутыми управляющими компаниями, Госжилинспекция Московской области рекомендует жителям Подмосковья вести учёт и контроль всех затрат на оплату услуг ЖКХ. При подозрении о переплате за коммуналку необходимо обратиться в управляющую компанию. Организация будет обязана предоставить квитанцию с правильно начисленными платежами. При письменном обращении в управляющую компании нужно учесть, что максимальный срок ожидания ответа составляет три дня. Если компания игнорирует требование перерасчёта – это основание для обращения в Госжилинспекцию.
Как сообщает ведомство, все тарифы на коммунальные услуги, количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в платёжных документах, можно сверить на сайте Областного комитета по ценам и тарифам - ktc.mosreg.ru. Если какие-либо данные расходятся – их необходимо предоставить в управляющую организацию для последующей корректировки. Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год.
Госжилинспекция также напоминает о необходимости своевременно снимать и передавать управляющим компаниям показания квартирных и общедомовых счётчиков. В квитанциях за оплату отопления, выдаваемых управляющими организациями, требуется сверять: не идёт ли расчёт по нормативу, то есть, учитываются ли при расчёте показания общедомовых счётчиков – это одна из самых распространенных ошибок в начислениях. Но следует также помнить, что в первый год после установки коллективного счётчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учёта. В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за тепло взимается по общим правилам.
Нередки случаи завышения объёмов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды. На сегодняшний день управляющие компании не правомочны выставлять счета за отопление и водоотведение.
Госжилинспекция обращает внимание и на то, что при отсутствии потребителя коммунальных услуг более пяти полных календарных дней подряд – при условии, что в его квартире не установлен индивидуальный счётчик учёта потребления – можно требовать перерасчёт за холодную и горячую воду, водоотведение, газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на общедомовые нужды. Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию – он осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. К заявлению о перерасчёте прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя: билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т.д.
Также плата за коммуналку уменьшаешься, если компания предоставляет услуги ненадлежащего качества. В этом случае требуется подтвердить факт оказания некачественной услуги заявкой в аварийно-диспетчерскую службу. Требования к качеству коммунальных услуг содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

 Наши координаты
© ООО "ПРпроект" 2009-2021
Адрес: 143900, г. Балашихи, пр. Ленина, д. 75, офис 301
Телефон: (964) 523-73-09
E-mail: [email protected]
URL: www.vbalashihe.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54576