Главная страница

Сетевое издание В Балашихе сайт www.vbalashihe.Ru


Дата: 08-10-2013

Быть или не быть метро в Балашихе?


Быть или не быть, вот в чем вопрос! Быть ли легкому метро в Балашихе, или эта мечта перейдет по наследству от нас к нашим детям, а от них — к нашим внукам? Разговоры о продлении столичного метрополитена до балашихинских окраин напоминают гадания по ромашке: будет — не будет, будет — не будет…
Напомним, что эта тема поднялась еще в конце мая, когда Андрей Воробьев заговорил о строительстве сети легкого метро в Подмосковье. Тогда среди городов, которым такой вид транспорта нужен больше всего, называли и нашу Балашиху. При этом тогда еще врио губернатора Московской области заявил, что подземное подземное метро в Балашиху, Мытищи и Реутов рыть не будут, так как из-за высокого числа подземных коммуникаций, уже проложенных в этих регионах, проект оказался слишком дорогим.
Второй раз о метро в Балашиху заговорили в июле, и речь тогда шла о наземном метро вроде того, которое проведено в Южное Бутово. Однако уже в августе появились опровержения: проект опять-таки назвали слишком дорогим, а кроме того, в ближнем Подмосковье, с учетом расширения старых и строительства новых автомагистралей, для ветки метро просто не нашлось места.
На месяц о метро в Подмосковье забыли, однако 7 октября заявление министра транспорта Московской области Александра Зайцева вновь всколыхнуло мечтающую о метро подмосковную общественность. По словам министра, продление веток московского метрополитена в Мытищи, Химки и Балашиху позволит существенно разгрузить автомагистрали столицы и ближайшего Подмосковья. А стало быть, метро в Балашихе быть!
Или, все-таки, метро в Балашихе быть? Какой знак препинания мы должны поставить в конце предложения?
Ведь ни для кого не секрет, что сейчас активно разрабатывается генплан развития Москвы, и согласно новому варианту, строительство метро в Мытищах перенесено с 2017 года на 2019, а в Химки и Балашиху — вообще отменено. Конечно, столице «пригородные» ветки метро не нужны: они и так не справляются с потоком московских пассажиров, а если к ним прибавится поток жителей из Подмосковья, то московский метрополитен неминуемо ждет коллапс. Однако и подмосковные власти настроены решительно, ведь метро — чуть ли единственная возможность быстро решить затяжную транспортную проблему, отравляющую жизнь как простым жителям, так и самым высоким чиновникам.
Пилотный проект легкого метро в Химках уже запущен, и в ноябре этого года в городе начнет работу ветка легкого метро, соединяющая Химки с Ленинградским вокзалом. В результате вместо часовых пробок на Ленинградском шоссе, жители подмосковного города будут добираться до центра столицы всего за 20 минут. Интервал движения поездов будет коротким, 3-5 минут, что позволит избежать давки в часы пик.
Александр Зайцев дал понять, что легкое метро в Балашиху все-таки будет построено. Проект создания наземного метро в ближнем Подмосковье областные власти планируют полностью завершить к 2020 году. Он добавил, что для легкого метро планируется построить дополнительные железнодорожные пути, общая протяженность которых составит 124 километра. Пока неизвестно, вдоль какой из уже существующих железнодорожных веток пойдет балашихинское метро, но если будут построены дополнительные пути, то, вполне возможно, оно действительно сможет довести нас до центра города, а не только до железнодорожного вокзала.

 Наши координаты
© ООО "ПРпроект" 2009-2024
Адрес: 143900, г. Балашихи, пр. Ленина, д. 75, офис 301
Телефон: (964) 523-73-09
E-mail: [email protected]
URL: www.vbalashihe.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54576