Главная страница

Сетевое издание В Балашихе сайт www.vbalashihe.Ru


Дата: 23-07-2013

Балашиха разочаровалась в маршрутных такси?


Десять лет назад шустрое и прожорливое маршрутное такси легко победило в эволюционной борьбе с большими, медленными и ленивыми автобусами и стало главенствующим видом общественного транспорта в Балашихе. Завоевав территорию, оно моментально расплодилось и начало охоту на всех тех пешеходов, которым понадобилось срочно добраться из точки «А» в точку «Б» не на своих двоих ногах, а на чужих четырех колесах. Автобусам же остались «объедки» в лице пенсионеров, льготников и родителей с большими колясками, которые в маленькую маршрутку не влезали никак. Население быстро оценило достоинства нового средства передвижения по городу и за его границами: маршрутки двигались куда быстрее автобусов, пробки предпочитали брать штурмом, а не измором, и останавливались исключительно по требованию пассажиров (зато в любой точке маршрута).
Но счастливый брак горожан и нового вида общественного транспорта длился не слишком долго. «Супруги» изучили друг друга получше и обнаружили досадные недостатки, которые с каждым годом все сильнее действовали на нервы, отравляя все удовольствие от взаимовыгодного союза. Водители маршруток столкнулись с популярным в народе «заячьим» видом спорта, а пассажиры — со стремительно падающим уровнем обслуживания (за которое они, между прочим, платят, и немало) и опасной ездой без какой-либо возможности уберечься от потенциальных травм при ДТП.
Конечно, эта проблема коснулась не одной Балашихи, а всех городов, где развивалось «маршруточное движение». Когда аварии с маршрутками стали происходить в Москве каждую неделю, плотно сомкнутые веки приоткрыло и федеральное правительство. Законы о перевозке пассажиров в общественном транспорте, в том числе и маршрутных такси, ужесточили, автопарк значительно обновили, нелегалов выдавили на обочину бизнеса автоперевозок. Ситуация улучшилась, статистика ГИБДД поползла вверх и, как это обычно у нас бывает, «дожимать» нарушителей до конца не стали. Как не стали и до конца налаживать работу легальных перевозчиков. И что же мы имеем в итоге? Часть маршрутов так и осталась в руках нелегальных перевозчиков, с которыми почему-то никто не борется, а уровень обслуживания «законных» маршруток начал неуклонно снижаться, приближаясь к хамскому поведению водителей разбитых желтых «маршруток».
Чаще всего пассажиры, пользующиеся услугами маршрутного такси, жалуются именно на хамское, агрессивное поведение водителей, а также нарушение правил ПДД и транспортного законодательства касательно пассажирских перевозок. Приведем несколько цитат (орфография и пунктуация сохранены):

11 мая 2013 года около 14-30 водитель маршрутного такси №2, гос.номер КВ 204 50 RUS, на перекрестке пр.Ленина грубо нарушил ПДД, повернув направо с крайнего левого ряда, тем самым едва не спровоцировал ДТП. Водитель грубо отказал в просьбе предоставить контактные данные руководства. На остановке мне пришлось войти в салон автомобиля, и попытаться самостоятельно узнать и переписать данные автоперевозчика. Увидев мои действия, водитель заблокировал двери и отказался выпустить меня пока не оплачу проезд. Перевозчик: ООО "ВостокАвто" г.Балашиха. К сожалению, водитель отказался назвать свою фамилию. Могли пострадать не только люди в нашем автомобиле (в салоне помимо взрослых были годовалые дети) и автомобиле, следовавшем за нами, но и пассажиры маршрутного такси. Водитель маршрутного такси не должен быть столь безответственным, в его руках жизнь более десятка человек.

Добрый день! Ехала 17 июля 2013 года маршрутом №7 с с Нового света около 17-00. Маршрутка ЕТ 305. Водитель агрессивный, правила дорожного движения не соблюдает, несмотря на то, что в салоне находился ребенок, грязно, нецензурно выражался, перерекался с делавшими ему замечания водителями матом и угрозами.
(перевозчик «Балашиха – экспресс ООО»)

Водители маршруток не читают объявления, размещенные в салоне, о возможности льготного проезда по социальной карте или делают вид, что не ознакомлены с ним и отказывают в льготном проезде. Да и пассажиры не в курсе, что имеется возможность льготного проезда, т.к. напечатано данное объявление мелким шрифтом внизу, в углу страницы, под другим текстом, и размещено так, чтобы не бросалось в глаза. Так, водитель маршрутки ЕТ 434 28 сентября 2012 года отказал в льготном проезде, несмотря на то, что мною ему было указано на данное объявление.
(перевозчик ИП Зотин В.А)

06.07.13 примерно в 19ч.30ми. произошёл инцидент с водителем, который отказался назвать свою фамилию, маршрутное такси с г/н ЕО 468 50. Данный водитель вёл авто в прямом смысле слова без рук, т.к. левая рука была вытянута в окно, а правой он пересчитывал деньги, при этом авто ехало и набирало скорость, а руль держала дама находящиеся рядом на переднем пассажирском сиденье, не говоря о том, что ни кто не выдал билета за проезд. Требую увольнения данного водителя!!! При не выполнении с Вашей стороны самых строгих санкций к данному сотруднику, я буду вынужден обратиться в вышестоящие органы.
(перевозчик «Балашиха – экспресс ООО»)

в данный момент стою на станции Салтыковская, второй час жду маршрут 306, причем водитель сказал, что обеденный перерыв и поедем мы через час- полтора...это нормально?? Просто нет слов как описать такое безобразие.
(перевозчик «Балашиха – экспресс ООО»)

Решил пересесть на общественный транспорт. Поставил авто в гараж. Год вперемежку с электричкой пользовался маршрутом 306. Если подвести итог - то очень недоволен "этой маршруткой" В расписании первая должна идти в 6-30. Никогда такого не случалось. По началу трогались в 6-35, потом в 6-40, потом 6-45. Сегодня поехали в 6-50. В итоге серьезно опоздал. Невозможно вообще добиться от водителей, чтобы они придерживались графика. Народ если повозмущается - то действует это ровно один раз. От Новокосино трогались часто так: водитель где нить в зоне видимости стоит пасет количество пассажиров, те мерзнут. Потом - когда уже начинает народ кипеть может появится маршрутка. Иногда этого можно было добиться лишь после звонка диспетчеру - маршрутка менее через минуту паркуется. Мое мнение - если этот перевозчик не может нормально организовать элементарный рабочий процесс и следить за дисциплиной своих водителей - то зачем ему вообще выдали лицензию тогда??????
(перевозчик «Балашиха – экспресс ООО»)

Администрация городского округа Балашиха совместно с правоохранительными органами время от времени проводит проверку маршрутных такси, но этих мер очевидно оказывается недостаточно. На сегодняшний день официальными перевозчиками, заключившими с городскими властями договоры на обслуживание маршрутов, являются ООО «Восток Авто», ООО «АвтоТранс» и ИП Зотин В.А. На дверях этих маршруток размещена табличка с информацией о том, что данный перевозчик является официальным, а также указаны условия предоставления льготного проезда. «Нелегалы» льготный проезд пассажирам не предоставляют.
Однако, как видно из приведенных выше писем, пассажиры жалуются как на нелегалов (таких жалоб большинство), так и на легальных перевозчиков. На последних, впрочем, есть хоть какая-то управа: о нарушениях на пассажирском транспорте можно сообщить по телефону управления транспорта, дорог и связи Администрации городского округа Балашиха 8-495-524-14-37. Но проблема с маршрутными такси в городе не решается одними лишь взысканиями нерадивых официальных перевозчиков и лишением права деятельности неофициальных. Нелегальное такси будет пользоваться спросом до тех пор, пока в Балашихе ощущается острая нехватка маршруток. И вместе с повышением качества обслуживания и строгим соблюдением транспортного законодательства первое, о чем следует позаботиться администрации Балашихи, — значительное увеличение числа официальных маршрутных такси.

 Наши координаты
© ООО "ПРпроект" 2009-2022
Адрес: 143900, г. Балашихи, пр. Ленина, д. 75, офис 301
Телефон: (964) 523-73-09
E-mail: [email protected]
URL: www.vbalashihe.ru
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54576