Считаю, что в данный момент это одна из самых важных веток на нашем форуме, в связи с принятием Минрегионом соответствующих документов.
Для начала предлагаю ознакомиться с принятыми документами. Затем ОИГ после их подробного изучения и выяснения всех нюансов, будет готова дать дольщикам консультации.
Просьба читать ОЧЕНЬ внимательно. Обращаю внимание всех, что заявления подаются ИНДИВИДУАЛЬНО каждым с приложением документов, указанных в перечне (раздел VI). Применительно к нашей ситуации, для включения дольщиков в реестр подходят: п.2 - для тех кто не подписал Соглашение о продлении сроков с СФК. п.5 - для тех, кто получил документ в УБЭП о признании потерпевшим. п.8 - для тех, кто определением АС включен в реестр кредиторов.
Обращаю внимание, что для включения в реестр пострадавших граждан достаточно, чтобы вы попали под ОДИН ЛЮБОЙ из установленных критериев.
"Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра таких граждан"
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2013, № 30, ст. 4074), пунктом 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; 2013, № 20, ст. 2488), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: а) критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, согласно приложению № 1 к настоящему приказу; б) правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, согласно приложению № 2 к настоящему приказу. 2. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры (В.И. Левдиков) не позднее 10 дней с даты подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М. Дарькина.
Министр И.Н. Слюняев Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от «___» _______ 2013 г. № ___
КРИТЕРИИ отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших
1. Включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее соответственно – реестр, пострадавшие граждане), подлежат граждане Российской Федерации, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие свои обязательства надлежащим образом в соответствии с заключенной сделкой, при соблюдении условий, установленных пунктом 2 настоящего документа, и при наличии одного или нескольких критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, установленных пунктом 3 настоящего документа. 2. Включению в реестр не подлежат граждане, привлечение денежных средств которых (связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах) было осуществлено на условиях, не установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в случае если такое привлечение осуществлено после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7040), а также граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей. 3. Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются: 1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на срок более шести месяцев и (или) при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину; 2) исполнение перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, просрочено застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на шесть месяцев (в том числе по незаключенными или недействительными сделкам, обязательства по которым со соторны гражданина исполняются (исполнены); 3) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; 4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, на земельном участке, права застройщика или иного лица, привлекшего денежные средства гражданин для строительства многоквартирного дома на котором прекращены, в том числе в связи с отменой, расторжением или прекращением действия в установленном порядке документов, подтверждающих основания владения и пользования земельным участком, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; 5) признание гражданина потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов; 6) вступление в законную силу приговора суда по уголовному делу, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими; 7) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними сделкам, при этом указанные сделки в установленном порядке не расторгнуты, а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены; 8) нахождение застройщика или иного лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, в процедуре банкротства или ликвидации, либо призние такого лица банкротом или ликвидированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от «___» _______ 2013 г. № ____
ПРАВИЛА ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – реестр). 2. Реестр ведется с соблюдением требований, установленных законодательством о защите персональных данных. 3. Формирование и ведение реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – контролирующий орган), в соответствии с настоящими Правилами. 4. Включению в реестр подлежат граждане Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, подавшие заявление о включении в реестр в соответствии с требованиями настоящих Правил (далее – заявители). 5. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 6. Доступ к реестру обеспечивается путем размещения реестра на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в реестре, контролирующий орган на основании заявления заявителя, подписанного в письменной форме, в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в реестр вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения. К заявлению о внесении изменений в реестр, прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
II. Содержание реестра
8. Реестр должен содержать следующие сведения: 1) данные о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, контактная информация; 2) данные о многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес, характеристику многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов, этажность), количество заключенных договоров долевого участия в строительстве или иных договоров до вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которым привлечены денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, с указанием отдельно количества заключенных с гражданами договоров участия в долевом строительстве); 3) данные о застройщике и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства граждан (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, его местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон); 4) данные о документах, подтверждающих основания владения и пользования земельным участком; документах, подтверждающих право строительства на данном земельном участке, иных документов, на основании которых осуществлялось строительство многоквартирного дома (инвестиционный контракт, договор о развитии застроенной территории, разрешение на строительство и др.), с указанием реквизитов документов и сроков их действия; 5) данные о регистрационных действиях: а) запись о включении заявителя в реестр; б) сведения о документах, на основании которых вносятся изменения в реестр; в) запись о внесении изменений в реестр; г) запись об исключении заявителя из реестра; 6) о документах, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, предметом которых является передача объекта долевого строительства гражданину; 7) сведения о жилищно-строительном кооперативе, жилищном накопительном кооперативе, в случае если привлечение денежных средств граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, осуществлялось с помощью указанных объединений (организаций), а именно: наименование, местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон, основной государственный регистрационный номер юридического лица; 8) сведения об этапе строительства многоквартирного дома (процент строительной готовности объекта, стадия строительства). 9. В случае если гражданином, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, денежные средства были направлены на приобретение права собственности на несколько объектов долевого строительства в одном многоквартирном доме, в реестр вносится запись об одном из таких объектов долевого строительства, подлежащих передаче гражданину, по выбору гражданина.
III. Порядок включения заявителей в реестр
10. Включение заявителей в реестр осуществляется на основании заявления гражданина по форме, согласно приложению к настоящим Правилам. 11. К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения заявителя в реестр в соответствии с разделом VI настоящих Правил. Указанные документы предоставляются в нотариально заверенных копиях или в копиях с представлением оригиналов документа. 12. Контролирующий орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами и в срок не позднее 20 дней со дня подачи заявления заявителем принимает решение о включении заявителя в реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в реестр и направляет заявителю копию указанного решения.
IV. Основания для отказа во включении заявителя в реестр
13. Основаниями для отказа во включении заявителя в реестр являются: 1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших; 2) непредставление или представление не в полном объеме документов необходимых для включения в реестр, предусмотренных разделом VI настоящих Правил; 3) несоответствие заявления и (или) прилагаемых к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящих Правил; 4) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком перед заявителем обязательства по передаче жилого помещения в полном объеме;
V. Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре
14. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Формирование, ведение и предоставление третьим лицам сведений, содержащихся в реестре, осуществляется с учетом обеспечения конфиденциальности таких сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в реестре, осуществляется контролирующим органом бесплатно в виде выписки из реестра на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в 5-дневный срок со дня поступления заявления. В случае отсутствия в реестре запрашиваемой информации заявителю в указанный срок выдается соответствующая справка.
VI. Перечень документов, представляемых заявителем
16. Для включения в реестр заявители представляют в контролирующий орган следующие документы: 1) заявление гражданина по форме согласно приложению к настоящим Правилам; 2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина; 3) копию договора и (или) соглашения, иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между гражданином и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения гражданину; 4) копии платежных документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств в целях строительства многоквартирного дома; 5) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела – при их наличии; 6) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии); 7) вступившее в законную силу решение (определение) о признании требований заявителя к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при их наличии). 17. Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в контролирующий орган должен быть сшит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов.
VII. Заключительные положения
18. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат хранению контролирующим органом в течение предельных сроков ведомственного хранения. 19. Заявитель подлежит исключению из реестра в случае удовлетворения его имущественных интересов в полном объеме, а также в случае выявления факта предоставления заявителем ложных сведений. 20. Решение контролирующего органа об отказе во включении в реестр может быть оспорено в судебном порядке.
Приложение к Правилам ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
в ______________________________________________________ (наименование контролирующего органа субъекта Российской Федерации)
ЗАЯВЛЕНИЕ о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
Прошу включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены: ____________________________________________________________________ Ф.И.О. (полностью) данные документа, удостоверяющего личность; Ф.И.О. представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия Адрес заявителя: _______________________________________________________ Телефон (факс) заявителя: _______________________________________________ Объект долевого строительства: __________________________________________ адрес (почтовый или строительный), _______________________________________________________________________ (номер жилого помещения, этажность) Организация-застройщик:________________________________________________
Реквизиты договора участия в долевом строительстве (уступки права требования доли в объекте долевого строительства (иного договора или документа, подтверждающего право требования) ___________________________
Реквизиты платежных документов, подтверждающих привлечение денежных средств в целях строительства многоквартирного дома ______________________
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Подпись_________________________ «___» _____________ 20____ г. (Ф.И.О. заявителя или представителя)
Перейти по ссылке и нажать "Доработанный текст проекта акта" СКАЧАТЬ.
З.Ы. Хорошая новость для тех, у кого куплено более одной квартиры. В результате обсуждения первоначального текста документа и по инициативе дольщиков пункт со смыслом "Одна квартира в одни руки" исключен. Так что Вам должны передать ВСЕ, за что Вы заплатили
______________________
Последний раз редактировал OVS 2013-10-21 15:40:45
В связи с реорганизацией власти в МО и переходом функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к Минстрою, заявления необходимо подавать им. Позднее будет размещена информация, как это необходимо делать. Хотя судя по требованиям, которые предъявляются к подаче заявлений, необходимо лично приходить и сдавать документы. Ну, эту стену, если она возникнет, мы успешно пробьем, благо опыт есть.
16 декабря в Минюсте зарегистрирован Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155804/#esse Так что с Нового года, думаю, можно документы готовить, если наш вопрос не решится.
Предварительная информация. Минстрой формирует реестр пострадавших по новой, похоже заявления о признании пострадавшим, которые мы сдавали ранее в АГОБ в данном случае не котируются. Еще не знаем мнение АГОБ на эту тему, но в Минстрое объяснили именно так. Некоторые дольщики уже записались на прием. Каждый должен лично подать заявление и комплект документов. Перечень документов приведен выше.
Записываться нужно по телефону: 8-(498) 626-33-51.
Им заняться нечем вот они людей в пустую гоняют. Все никак не могут посчитать. Считаю это пустой тратой времени. Тем более, что вопрос по нашим домам решен. И, более того, уже возобновляется строительство.
Увы,, застройщиком формально Лидер не является, а сфк доверия нет. Подаваться надо во все и вся, ведь наш вопрос будет решен не завтра, и даже не когда квартиры построят, а когда мы на них собственность получим. И то, учитывая махинации с банк ами-залогами -расслабиться можно будет спустя 3 года после собственности (срок исковой давности). Так что лишняя бумажка уж точно не помешает. Что бы чижик не чирикал - по некрасовскому так вобще намеков на решение нет. Да и с девятками сюрпризов от жсс следует ожидать.
Гореликов тебе вот послание с того форума : очень хорошо написано.
" Членам ОПГ не помешало бы всем дружно отправиться в ДУРКУ,чтобы получить,на всякий пожарный,статус ПРИДУРКА.Гнали людей в АГОБ в реестр пострадавших,теперь это не актуально.Гнали людей в АГОБ подписывать согласие на смену застройщика и за внешнее управление,теперь это тоже оказалось пустой тратой времени для дольщиков,ну и у организаторов этой акции тоже не получилось достичь своих целей.Сколько ещё будут придумывать бесполезных телодвижений для пустой траты времени дольщиков?"
Ты же писал что вопрос решен! Рукоплекал! Что опять не так? Сами же хотите ждать 4 года, вот и жди! А Твардовские дома уже строить будут!
Оставьте людей в покое! Угомонитесь и дате договорившимся строителям достроить дома!
чижик, зачем нам нужны здесь бредни сумашедших? ОИГ дело делают, результат налицо, Лидер взялся за достройку, а твой жиденький ничего хорошего для дольщиков не сделал, только обманывает нас и кормит словами своими.
Последний раз редактировал Дольщик22корп 2014-07-30 12:56:41
Два года Коган наблюдал, Год нынешнее Министрество искало, нашло, а ОИГ чего-то не радостен.... Не тот результат на лице? Очнитесь.... Ваш ОИГ - вредили и вредят.
Вон и Терюшков наобещал..... да так что теперь в неизвестном направлении.
чижик, мы очнулись поздно, когда жидаев уже 9-ть лет пытается строить, а на самом деле планировал самобанкротство. Надо было раньше шум поднимать, а не жидаева слушать.
Два года Коган наблюдал, Год нынешнее Министрество искало, нашло, а ОИГ чего-то не радостен.... Не тот результат на лице? Очнитесь.... Ваш ОИГ - вредили и вредят.
Вон и Терюшков наобещал..... да так что теперь в неизвестном направлении.
Коган 2 года не работал, помнится первое совещание с ним по нашему вопросу 3 июля 2012 года состоялось, а осенью(сентябрь или октябрь 2013) полномочия Комитета по долевому строительству были переданы Минстрою. Да и Минстрой не год искал. Если вам память изменяет, напомню - 14 ноября 2013 года Оглоблиной М.Е. на совещании в здании администрации г. Балашиха было озвучено окончательное решение властей о невозможности завершения строительства силами сфк реутово и передаче объектов новому застройщику, которого выберет Минстрой. 14 мая на общем собрании дольщиков был представлен ФСК "Лидер". Итого - 6 месяцев. И, самое главное - ОИГ ОЧЕНЬ рада, что наши дома будет достраивать ФСК "Лидер"!
______________________
Последний раз редактировал Vint 2014-07-30 13:36:14
ВСЕГО 827 человек включены в подмосковный реестр пострадавших соинвесторов !!!! Как вам это нравится? Может озадачимся этим вопросом? Я прекрасно понимаю, что решение нашего вопроса в положитльную сторону весьма вероятно, но чем черт не шутит?
Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики (в том числе Яндекс.Метрика), которые могут размещать на вашем устройстве cookie-файлы.
Продолжая использование веб-сайта, вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов. Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка.