09.11.2024 14:14
Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»
Этим романом Панов начал новый цикл под общим названием «Герметикон». Цикл стимпанковский, но с одним (или даже двумя) но. Дело в том, что это не только стимпанк, здесь есть еще чуточку от космической оперы. Ведь люди в мире Герметикона научились перемещаться от планеты к планете. Человечество разбросано в космосе, который здесь называют Пустотой, а из мира в мир попадают на специальных цеппелях, оснащенных астрингом – чудо-машиной из чудо-металла астрелия. Это, кстати, и есть второе но.
Астрелий – единственное (пока) фэнтезийное допущение в сотворенном Пановым мире. Пока оно смотрится классическим богом-из-машины, на которого можно много чего списать. Как раскроется и раскроется ли тема астрелия, мы узнаем, надеюсь, в дальнейшем. Тем более, что вторая книга – «Красные камни белого» – вот-вот выйдет.
А пока поговорим о «Последнем адмирале Заграты».
Действие здесь развивается на периферии обитаемых миров, на маленькой и мирной планетке Заграта. Однако именно здесь нашли колоссальные запасы нефы (угадайте, что это), а потому о спокойствии можно забыть.
Читатель попадает в самый водоворот событий: власть на Заграте вот-вот падет, но кому она достанется: революционерам, мятежнику Нестору Фурнье или могущественной компании, пока неясно. Тем более, все стороны играют в свои игры и пытаются обхитрить друг друга. Зато понятно одно – королю и его семье не выжить. Хотя главный герой книги (или один из главных) – Помпилио – думает иначе…
Мир мне скорее понравился. Обилие новых терминов почти не раздражало, потому что в большинстве случаев можно было понять, что имеется в виду, не заглядывая в имеющийся в конце книги словарик. А вот то, как рассказывалась история Герметикона, мне не понравилось вообще. Панов создал некую полифонию, когда в рамках каждой главы голос получали множество персонажей: и основных, и второстепенных. Но периодически это многоголосье прерывалось вставками в духе «От советского информбюро». Топорно, ну слишком топорно. К тому же в конце книги приведены краткие сведения об истории.
Теперь о персонажах. Отлично получились Нестор Фурнье и Феликс Вебер сотоварищи, замечательно – цирк на выезде экипаж цеппеля Помпилио. Потрясающая компания колоритных личностей. Очень неплохо вышел король Заграты Генрих – неплохой человек, но слабый правитель. Ему действительно сочувствуешь.
А революционеры получились плохой агиткой. Ну совсем-совсем примитивной плохой агиткой.
С Помпилио же сложнее. Автор решил поступить хитро. Сначала Помпилио дается читателю глазами других персонажей, и только потом нам дают сцены от его лица. Но проблема в том, что те эпитеты, которыми другие персонажи описывают Помпилио в начале, никак не коррелируют с самим Помпилио. Даже при условии, что чужое мнение было ну очень предвзятым. Поэтому есть этот персонаж в начале книги и есть персонаж в конце – у меня они никак вместе не склеиваются. Может, у других иначе.
Еще один интересный момент – оформление. В книге есть цветные иллюстрации и вставки черно-белого комикса.
Комикс неплох, но нужен в книге, как собаке пятая нога. Цветные иллюстрации сами по себе – хорошо, но мне не понравились. Не люблю такой стиль.
В целом же «Последний адмирал Заграты» мне скорее понравился. Продолжение читать буду.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи |