Мнение

15.03.2019   11:14   Источник:

Строительство дублера Щелковского шоссе – решение, но не панацея

По предварительным прогнозам, строительство дублера Щелковского шоссе может начаться только через два года – в 2021 году. Невозможность скорейшего старта строительства обусловлена необходимостью решения важнейшей и принципиальной задачи, но не технологического, а правового характера – изменения границ национального парка «Лосиный остров». Это необходимо для освобождения участка земли, по которому и пройдет дублер, от статуса особо охраняемой территории.

Заместитель председателя подмосковного правительства Игорь Тресков сообщил, что необходимо не механическое расширение, а организация нового транспортного направления, от МКАД на восток Московской области. Он уточнил, что для обеспечения беспрепятственного движения транспорта в Балашиху, Щелково, Звездный городок, Ивантеевку и Ногинск необходимо добавить еще восемь полос к уже имеющимся четырем.

Действительно, суточный трафик, по словам Игоря Трескова, составляет цифру, превышающую 90 тысяч автомобилей. Много это или мало? Давайте произведем весьма приблизительный расчет и визуализируем его.

Поскольку не уточняется, то будем считать, что указанная выше цифра — это общий трафик, и 90 тысяч автомобилей проезжает по Щелковскому шоссе, в сутки, в обоих направлениях. Поскольку автомобили двигаются в обоих направлениях, разделим эту цифру пополам. Поучается, что в каждую сторону проезжает примерно по 45 тысяч автомобилей в сутки.
Теперь, учитывая, что по дорогам едут транспортные средства разной длинны (грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили), определим минимальную длину «расчетного» автомобиля, например - 5 метров, и умножим на количество машин (45000 шт.) двигающихся в одну сторону. В результате получается колонна автомобилей, стоящих бампер к бамперу, протяженностью 225 километров. В данный момент Щелковское шоссе имеет 2 полосы, делим 225 км. пополам. Получается колонна, в два рядя по 112,5 км. Причем таких колонн две - в Москву и из Москвы.

Визуализируем одно направление.

112 километров - это примерное расстояние от Балашихи до Коломны или от МКАД, по М-7 «Волга», до городка Петушки во Владимирской области, куда стремился Венечка Ерофеев. Поскольку не все бывали в Петушках и Коломне, 112 км в два ряда автомобилей - это две «замкнутые» полосы МКАД.
А если выставить на МКАД все «расчетные» автомобили, проезжающие по Щелковскому шоссе за сутки - они займут четыре полосы.

Визуализация 45000 автомобилей приобретет трагические оттенки, если принять во внимание, что автомобили выехали на Щелковское шоссе не постоять бампер к бамперу, а двигаться по нему, как минимум с разрешенной скоростью. В этом случае, интервал между автомобилями должен увеличиться на длину нашего «расчетного» автомобиля – 5 метров. Именно такой минимальный интервал (длинна машины) считается безопасным при движении со скоростью 60 км/ч. В этом случае длинна нашей двухрядной колонны увеличится в два раза и составит примерно 225 км. (от МКАД до Суздаля 210 км).

Аналогичным способом, также весьма приблизительно, можно рассчитать, как изменится ситуация после запуска дублера Щелковского шоссе. В этом случае, в каждую сторону прибавится по четыре полосы, и в общей сложности их станет шесть. Делим 225 км на 6 и получаем 37,5 км против 112 км (стоящие автомобили, в две полосы, бампер к бамперу) сейчас.

Получается, что дублер Щелковского шоссе, в своих границах – 19 км, увеличит пропускную способность примерно в три раза. Но, это в идеальном случае, без учета влияния на автомобильный трафик светофоров, погодных условий, ДТП и прочих факторов. В том числе !!! и от организации развязок на примыкании дублера к МКАД и основному ходу Щелковского шоссе.

Хочется надеяться, что проектировщики учтут опыт строительства трех эстакад на автомагистрали М-7 «Волга» в Балашихе. После ввода в эксплуатацию которых, дорожная ситуация не то чтобы не улучшилась, а по мнению многих автомобилистов стала хуже, чем была ранее. Вполне вероятно, что движение в область станет рабочим после завершения строительства всех развязок на выезде из городского округа Балашиха, но что делать с утренней пробкой, парализующей движение автотранспорта из области в Москву? Отменить МКАД?

Существующая мировая практика доказала, что для решения транспортных проблем необходимо проведение целого комплекса мероприятий. Одним расширением дорог и строительством эстакад и дублеров транспортную проблему решить невозможно. 

Гарантом успешного решения транспортных проблем является тщательное планирование комплексного развития территорий. В том числе и ограничение темпов жилищного строительства в перенаселенных районах и создание рабочих мест - что бы жители не ездили на работу десятки километров, перегружая тем самым транспортную инфраструктуру и развитие торговой, культурной и социальной сферы. Лишь в том случае, когда все необходимое будет располагаться по месту проживания, отпадет необходимость куда-либо ехать. А в след за этим, и дорожная ситуация, естественным путем, придет в норму. В экспертном сообществе данное утверждение не требует подтверждения и является аксиомой.

В завершении, с высокой долей вероятности можно утверждать, что запуск дублера Щелковского шоссе, позволит снизить транспортную напряженность на этом направлении. Но если его запуском все и ограничится, то уже менее чем через семь лет, растущие Балашиха, Щелково, Звездный городок, Ивантеевка, Ногинск «съедят» и его.

Подписывайтесь и читайте интересные новости в Яндекс.Новостях



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее