Мнение

27.10.2017   15:05   Источник:

Блеск и нищета Балашихи

После слияния двух городских округов Железнодорожный и Балашиха, на объединенный муниципалитет обрушился невиданный ранее денежный поток. Балашихинцы с удивлением и вполне объяснимыми надеждами на улучшение состояния городской среды, читали сообщения о выделяемых средствах из городского и регионального бюджетов на дороги, благоустройство, капремонт жилого фонда, строительство новых социальных объектов и прочее, прочее, прочее.

Суммы казались «космическими», например, говоря о ремонте дорог в 2016 и 2017 году, чиновники называли суммы порядка 250 и 300 млн рублей соответственно. В 2016 году, в СМИ сообщалось, что в общей сложности, на комплексное благоустройство городской территории, будет потрачено около 2 млрд рублей, а в 2017, только на капитальный ремонт – порядка 700 млн рублей и рекордные 350 млн рублей на благоустройство городского парка. Даже на установку перед пешеходными переходами 13 мигающих светодиодных светофоров в городском бюджете нашлось 3,5 млн рублей. Казалось бы, при таком финансировании, проблемы, имеющие место быть в Балашихе, должны исчезать как тени в полдень.

Но как оказалось, наличие денег и благоприятная городская среда, понятия не всегда взаимосвязанные. За громкими и масштабными проектами, как-то незаметно, на второй план отошли вопросы, затрагивающие персональные интересы жителей. Как оказалось, наряду с множеством других «мелких неурядиц», в Балашихе до сих пор существует проблема получения качественной медицинской помощи. Это несмотря на то что «всю медицину», для оптимизации процессов и улучшения качества медицинской помощи, из муниципального ведения передали в региональную. Теперь даже главврача назначают в минздраве Московской области (с местными властями его кандидатуру только согласовывают), а центральная балашихинская больница теперь гордо называется ГБУЗ МО «Балашихинская ЦРБ».

Как и должно быть, в 500-от тысячной Балашихе действует несколько инфекционных отделений, в которых лечатся больные, сгруппированные по клиническим признакам, эпидемической опасности, по тяжести и эвакуационному предназначению. Но как оказалось, формальное соответствие регламентирующим документам, не всегда означает высокое качество и доступность медицинской помощи.

Далее мы кратко изложим рассказ жительницы Балашихи, столкнувшейся с особенностями местного здравоохранения.
Недавно молодая женщина с заболевшим ребенком поступила во 2-ое детское инфекционное отделение ЦРБ (ш.Энтузиастов д. 41), пройдя курс лечения, на завершающем этапе, когда все шло к выписке, ребенок заразился другой инфекцией. И с предварительным диагнозом, согласно правил медицинской сортировки инфекционных больных, был переведен в инфекционное отделение терапевтического корпуса (ш. Энтузиастов д.14)… откуда мама вместе с ребенком «сбежала» уже на следующий день, подписав все бумаги о том, что всю ответственность она берет на себя.

Трудно передать эмоции и ужас в глазах матери, когда она рассказывала эту историю. Просто представьте себе мать с больным ребенком на руках в приемном отделении, где медсестра, оформляя карту больного, сообщает что она не врач, поэтому поставить точный диагноз, назначить лечение или какие-то необходимые процедуры она не может, не имеет права. Нужно ложиться в палату и ждать утра – когда придет лечащий доктор. На вопрос как такое вообще возможно, она сказала, что в инфекционном отделении нет ставки дежурного врача. Врач конечно есть, но бывает только в первой половине дня, до 15.00. За исключением выходных и праздничных дней. И волноваться не стоит, если состояние ребенка станет критическим, ему будет оказана необходимая помощь в расположенном рядом здании первой Терапии, где есть реанимационное отделение.
Женщина «запаниковала», потому что получается, что для того чтобы ее ребенку поставили диагноз и начали лечить, его жизни должна угрожать реальная опасность. Дабы не рисковать здоровьем ребенка, женщина всё-таки согласилась на госпитализацию, и была помещена с ребенком в инфекционный бокс (фото прилагается). Утром, из-за дефицита мест ее перевели в палату, где лежали дети с другими инфекционными заболеваниями. Взвесив все за и против, она решила не рисковать и покинула инфекционное отделение, отправившись в платную клинику.

Возможно, суммарная ёмкость и штатное расписание инфекционных отделений городского округа Балашиха строго соответствуют нормативным документам, но реальная ситуация говорит о том, что существующих «мощностей» не хватает. Они не способны удовлетворить, в полном объеме, нужды жителей 500-от тысячного муниципального образования. Именно поэтому отделения переполнены, иногда медикам приходится отказывать больным в госпитализации. Из-за дефицита мест практически невозможно соблюсти правила сортировки больных в палатах по медицинским показаниям. Поэтому в одной палате могут оказаться больные с разными по природе инфекциями, что увеличивает риск перекрестного заражения.
Именно поэтому маленькие пациенты в инфекционном отделении долго не задерживаются. Родители детей, проведя там ночь, от силы день-два, отдавая себе отчет в том, что они могут «подцепить» еще что-то просто забирают оттуда детей. Куда угодно – домой, в платную клинику, в конце концов, в московские больницы, где не будут дожидаться жизнеугрожающих состояний.

Но вот что характерно, давая общую негативную оценку организации системы оказания медицинской помощи в Балашихе, наша героиня, очень тепло отзывалась о сотрудниках одного и второго инфекционного отделения, в которых ей пришлось лечить ребенка. Без их поддержки, как она сама сказала, «было бы совсем худо», уточнив, что она не понимает, как они работают там не по одному десятку лет, в «таких ужасных условиях, за мизерную зарплату».

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: может быть настало время балашихинским властям пересмотреть расходные статьи бюджета? Донести до региональных властей, что эко-парк можно было бы сделать поскромнее. Например, без катка, потому что ранее уже были попытки организовать что-то похожее, на площади перед ледовым дворцом, но особого ажиотажа и скопления катающихся, тогда, на залитом в центре города катке, не наблюдалось. А сэкономленные деньги потратить на другие – более важные цели.

Глава Балашихи Сергей Юров регулярно участвует в открытии новых больниц, поликлиник и других социальных объектов, недавно получил из рук губернатора ключи от вакуумно-подметальной машины и мини-погрузчика. Комментируя это событие, балашихинский глава сказал: «В этом году благодаря программе губернатора по оснащению муниципалитетов современной техникой мы приобретаем фронтальный погрузчик и пылесос на общую сумму около 15 млн рублей. Мы хотим уйти от подрядчиков и обслуживать территории силами своего муниципального предприятия. Это целесообразнее и выгоднее. В прошлом году мы приобрели 17 единиц техники, в следующем году планируем также принять участие в этой программе».

Фронтальный погрузчик и пылесос конечно нужны, даже очень, но, как вариант, эти 15 млн рублей можно было бы потратить на ремонт в инфекционном отделении, купить современные кровати, тумбочки, постельные принадлежности, в конце концов, занавески на окна в палатах (инфекционное отделение – одноэтажное здание в котором целое крыло женское отделение) и вкрутить рабочие лампочки над крыльцом перед входом в приемное отделение.

Уровень поддержки главы и городских властей жителями Балашихи сегодня находится на рекордно низком уровне. В социальных сетях горожане высказываются о необходимости проведения массовых протестных акций и даже перекрытия федеральной автомагистрали, для того чтобы городские и региональные власти, наконец, их услышали и обратили внимание на существующие в Балашихе проблемы. Возможно, для того, чтобы лучше понимать истоки недовольства жителей, Сергею Юрову стоит, как говорят медики, аd oculos (воочию – лат.) убедится в том, что они действительно есть, и решать их необходимо как можно быстрее, потому что они гораздо важнее для горожан, чем отсутствие пылесоса и фронтального погрузчика.



Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее