Подмосковье

19.01.2015   18:21   Источник:

Удобно всем – доступно каждому!

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций – это главная задача органов власти объединённого муниципалитета, которую он должен решить в предстоящем году. Помочь в этом власти призван многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который уже пять лет успешно работает в городском округе Балашиха.

В реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», деятельность многофункциональных центров определена основными показателями эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации, а также степени удовлетворенности жителей качеством работы государственных органов, проведённых Министерством экономического развития Российской Федерации, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств. В связи с этим, первоочередной задачей администрации городского округа Балашиха является дальнейшее развитие сети МФЦ на территории объединённого муниципалитета, работающих по принципу «одного окна».

Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства. Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна». Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Режим «одного окна» реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ. Для населения подобные центры – зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

Законодательно установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками.

Сегодня балашихинский МФЦ, с октября 2014 года полностью перешедший на работу по принципу «одного окна», является одним из лидеров среди многофункциональных центров Московской области. В нём открыты 43 окна, работающих на приём и выдачу документов. В общей сложности в МФЦ можно получить более 130 различных услуг. Сегодня в день здесь принимают 1 200 человек или около 24 тысяч посетителей в месяц.

В 2015 году особое внимание в балашихинском МФЦ предполагается уделять совершенствованию работы по повышению качества оказания услуг для населения именно по принципу «одного окна». С этой целью предлагается открыть новый сектор (бэк офис), отвечающий за качество подготовки документов, чтобы ещё в процессе обработки их можно было бы определить и устранить различного рода ошибки, допущенные нашими универсальными специалистами, а также дополнительно запросить у заявителей не хватающие у них документы для получения той или иной услуги. В конечном итоге это поможет свести к минимуму получения отказов заявителями от исполнителей услуг. В сектор предлагается привлечь наиболее подготовленных специалистов, являющихся профессионалами по узкоспециализированным сферам деятельности (от 3 до 5 ведомств), что позволит повысить качество предоставления услуг.

Таким образом, МФЦ поможет сделать государственные и муниципальные услуги более доступными. А жителям не нужно будет ездить в центр, просто прийти в удаленный офис многофункционального центра в своем микрорайоне. Кроме того, создание единого МФЦ для объединённого городского округа позволит оптимизировать штатную структуру управления учреждением. Всего же в едином МФЦ объединённого муниципалитета в 2015 году планируется принять 450-500 тысяч посетителей.

С.Н. Шульгин
Директор Муниципального бюджетного учреждения «МФЦ городского округа Балашиха»



Версия для печати

Последние новости


Стоматология Эстетик Дент

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее